Наземное проишествие Ми-8АМТШ
25.11.13 г., Ми-8АМТШ, командир вертолета, летчик 1-го класса.
Развитие аварийной ситуации
Днем в простых метеорологических условиях при выруливании вертолета на предварительный старт командир экипажа допустил столкновение лопастями несущего винта с лопастью рулевого винта другого вертолета Ми-8МТ, находившегося на стоянке № 39Р аэропорта «Сочи».
В ходе расследования САИ установлено:
вертолет Ми-8МТ, учетный опознавательный знак КР-23171, 14 ноября 2013 г., после заруливания на стоянку № 39Р под руководством инженерно - авиационной службы авиационной группы был установлен с отступлением от нанесенной на перроне разметки;
командир экипажа вертолета Ми-8АМТШ, учетный опознавательный знак RF-20455, после запуска двигателей на стоянке № 39А выполнял руление строго по нанесенной на перроне разметке за машиной сопровождения из состава средств обеспечения полетов. В условиях яркого солнечного света слева командир экипажа вертолета, выполнявшего руление, упустил контроль за внекабинным пространством и не смог правильно определить боковое расстояние до стоящего слева вертолета;
члены экипажа помощи командиру экипажа в определении препятствия на пути руления вертолета не оказали.
Анализ средств ОК нарушений в эксплуатации авиационной техники не выявил.
При осмотре лопастей несущего винта обнаружены повреждения всех пяти лопастей (повреждения съемных частей обтекателей, ламп контурного огня и хвостовых частей законцовок).
Лопасти несущего винта требуют восстановительного ремонта и подлежат досрочной замене.
На вертолете Ми-8МТ, учетный опознавательный знак КР-23171, обнаружено полное поперечное разрушение лопасти рулевого винта. Втулка рулевого винта требует восстановительного ремонта.Причина
нарушения в инженерно-авиационном обеспечении полетов, выразившиеся в несоблюдении установленных порядка и правил расстановки вертолетов на стоянке (НОбП-в).
САИ способствовали:
- нарушения командиром экипажа безопасных правил руления - ст. 31 Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации и п. 479 ФАППП ГА 2004 - «Руление вертолетов вблизи препятствий и при ухудшении видимости наземных ориентиров менее одного диаметра несущего винта» (НПП-а);
- упущения во взаимодействии членов экипажа, не обеспечивших безопасное руление вблизи мест стоянок воздушных судов (НПП-е)
Комментарии отсутствуют
войти