Армия США объявила тендер FLRAA (Future Long Range Assault Aircraft, перспективный штурмовой летательный аппарат большой дальности) на создание скоростного многоцелевого винтокрылого летательного аппарата. Он должен будет заменить устаревающие вертолеты UH-60 Black Hawk с 2030 года. Конкурс будет проводиться в несколько этапов, на первом из которых компании должны будут представить предэскизные проекты винтокрылых машин.
Конкурс FLRAA проводится в рамках более масштабного тендера FVL (Future Vertical Lift, перспективные аппараты с вертикальным взлетом), объявленного Армией США в 2011 году. Этот тендер предполагает проведение одновременно нескольких конкурсов на создание пяти типов новых летательных аппаратов для армейской авиации: от легких разведывательных и средних ударных до тяжелых транспортных, способных конкурировать по грузоподъемности с транспортными самолетами. Конкурс FLRAA нацелен на создание средних многоцелевых вертолетов с возможностью их доработки в ударные версии.
О намерении принять участие в тендере FLRAA ранее объявляли американская фирма Bell Helicopter и консорциум компаний Sikorsky/Boeing. Они предлагают военным конвертоплан V-280 Valor и скоростной вертолет SB-1 Defiant соответственно. Будут ли другие компании принимать участие в конкурсе, пока неизвестно. Тендер FLRAA и закупка новых вертолетов будут проводиться Армией США по упрощенной схеме с надзором со стороны частного Консорциума по авиационным и ракетным технологиям.
В апреле текущего года Армия США обнародовала требования к перспективным скоростным многоцелевым вертолетам. Новый винтокрылый аппарат должен будет выполнять полеты на крейсерской скорости 280 узлов (519 километров в час). Боевой радиус аппарата должен быть не меньше 300 морских миль (556 километров), а перегоночная дальность полета — 2440 морских миль. Машина будет рассчитана на перевозку 12 бойцов.
Контракт на производство опытной партии летательных аппаратов с одной из компаний-участников планируется заключить в третьем квартале 2021 года. Масштабные испытания новых машин военные рассчитывают начать уже в третьем квартале 2024 года. Основным заказчиком новых винтокрылых машин станет Армия США, однако к программе также присоединятся силы специальных операций и корпус морской пехоты.
Как сообщалось ранее, первый летный образец перспективного многоцелевого скоростного вертолета Sikorsky—BoeingSB>1 Defiantсовершил первый полет в марте 2019 года.
SB-1 Defiant представляет собой двухвинтовой вертолет с соосной схемой расположения винтов и толкающим винтом в хвостовой части, благодаря которому он сможет развивать скорость до 250 узлов (около 460 километров в час). Масса вертолета составляет 13,6 тонны. Вертолет сможет перевозить 12 человек десанта и двух пилотов.
Конвертоплан V-280 Valor, который разрабатывается компаниями Bell Helicopter и Lockheed Martin, впервые поднялся в воздух в конце 2017 года. Аппарат рассчитан на полеты с крейсерской скоростью 520 км/час, дальностью полета 3900 км и эффективным боевым диапазоном 930-1480 км. Посадка и взлет будут возможны с помощью убирающихся шасси. Экипаж летательного аппарата составляет 4 пилота, салон вмещает 11 пассажиров. Грузоподъемность V-280 составляет 4500 кг.
В России также ведется разработка перспективного боевого вертолета (ПБВ). В 2017 году был подписан контракт между Московским вертолетным заводом им. М.Л. Миля (входит в "Вертолеты России") и Минобороны РФ на проведение научно-исследовательской работы "Скорость". Она была успешно завершена. Минобороны приняло результаты, и сейчас формируются технические требования для разработки технического задания на следующий этап НИР. Конкретные ТТХ этого летательного аппарата пока не раскрываются, известно лишь, что он будет развивать скорость более 400 км/ч.