Форум

Страницы: 1
RSS
Модернизированный Су-25СМ или второе рождение "Грача"
 

Проектирование самолёта СУ-25 было начато в конструкторском бюро имени Сухого ещё в 1968 году. Использовать штурмовик вначале предполагалось для оказания поддержки действующим войскам над полем боя. Он проектировался в качестве простой в эксплуатации боевой реактивной машины, обладающей увеличенным уровнем живучести и хорошими маневренными характеристиками.

С 1987 года проводились испытания воздушной машины госкомиссией СССР. Изготавливали штурмовики Су-25 на тбилисском авиационном заводе, первую модель тестировал лётчик-испытатель конструкторского бюро имени Сухого Егоров Ю.А.

Основной особенностью этого самолёта, предназначенного для прикрытия во время боевых действий на территориях, оснащённых средствами ПВО, является повышенная живучесть. Для её обеспечения инженерам пришлось приложить огромные усилия и выполнить работы в рамках обширного комплекса различных мероприятий: на штурмовике теперь есть бронированная кабина пилота, топливные баки заполнены пенополиуретаном, (что гарантирует взрывобезопасность), имеется протектирование и др.

Все нововведения перед внедрением в конструкцию штурмовика прошли многочисленные тесты в стенах конструкторского бюро имени Сухого, что в дальнейшем обеспечило высокую эффективность в процессе боевых вылетов самолёта на территории Афганистана.

Конечно, штурмовик, который был разработан ещё в 1970-х годах прошлого века, с большой натяжкой относится к машинам современного типа. Но, несмотря на свою огромную живучесть, подтвержденную многочисленными испытаниями, к началу 21 века этот самолёт устарел. На текущий момент он не отвечает принятым сейчас требованиям, предъявляемым к составу бортовой радиоэлектроники и высокоточному оружию. Модернизация самолёта до версии Су-25СМ решила все имеющиеся проблемы.

В 2001 году в конструкторском бюро имени Сухого началась программа модернизации знаменитого Су-25 в усовершенствованную версию штурмовика Су-25СМ. 5 марта 2002 года этот обновлённый самолёт совершил свой первый вылет под управлением лётчика-испытателя конструкторского бюро имени Сухого Соловьева И.Е.

Основным организатором программы был 121-й авиаремонтный завод Министерства обороны РФ, находящейся в городе Кубинка. Весь спектр работ по усовершенствованию самолётов проходил под руководством инженеров ОКБ. Сейчас 121-й авиаремонтный завод представляет собой ОАО и является одним из самых крупных предприятий по усовершенствованию и ремонтным работам авиадвигателей и штурмовиков боевой авиации.

На сегодняшний день завод лидирует в области ремонта самолётов в РФ. Работы по модернизации самолёта Су-25 в усовершенствованную версию Су-25СМ стали одними из наиболее важных и приоритетных для 121-го завода в Кубинке. Инженеры решили создать практически новый штурмовик, переклепав даже центроплан предыдущей версии самолёта. Стоимость этой машины будет гораздо меньше, чем, если бы самолёт создавался с нуля. Завод, хотя и специализируется на ремонте штурмовиков во всем мире, но в основном здесь проходят этапы модернизации только самолёты ВКС России.

Модель Су-25СМ считается довольно недорогим самолётом, который производится в сравнительно короткие сроки и рассчитан на массовое применение в условиях военного времени. Из-за этого и было принято решение об уменьшении финансирования на проведения модернизации штурмовика и на мероприятия по переподготовке лётного состава и обслуживающего персонала. В том числе, Му-25СМ в отличие от многих зарубежных штурмовиков получил один МФЦ, а не два. Оправданность этого решения подтверждено проведёнными исследованиями.

Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)