Форум

Страницы: 1
RSS
Чрезвычайное происшеcтвие с вертолетом Ми-8МНП в Ханкале
 

16 апреля 2013 г. произошло чрезвычайное происшествие с вертолетом Ми-8МНП.

Развитие аварийной ситуации

При выполнении задания экипаж, на вертолете Ми-8МНП, выполнил заход на обозначенную огнями посадочную площадку в условиях частичного закрытия площадки приземления очагами приземного тумана. Завершив спаренный разворот, КВС доложил о готовности к посадке руководителю полетов на площадке (РП) и получил разрешение на выполнение посадки. На предпосадочной прямой экипаж, выполняя полетное задание в очках ночного видения (ОНВ) установил визуальный контакт с посадочной площадкой (ПП) и начал снижение. В процессе снижения КВС с учетом создавшегося ветрового режима определил перелет воздушного судна (ВС) и скорректировал глиссаду снижения.

Из-за непрогнозируемого попутного ветра и возникшего дефицита времени, не имея возможности дальнейшего гашения поступательной скорости и увеличения вертикальной скорости снижения вертолета, КВС выполнил перелет посадочного квадрата, следуя относительно продольной оси посадочной площадки. После выхода из поля видимости посадочных огней, выдерживание вертолета в заданном направлении при наличии бокового ветра было затруднено и привело к смещению ВС на левый край площадки. Выполнив зависание вертолета над грунтом вне границ площадки, КВС принял решение об уходе на второй круг. В процессе набора высоты круга вертолет с включенной посадочно-поисковой фарой вошел в слой приземного тумана, при этом возник эффект засвечивания ОНВ (ослепление членов экипажа), повлекший искаженное восприятие пространственного положения ВС.

В процессе разгона вертолета с целью увеличения поступательной скорости полета на высоте 27 м в условиях непрогнозируемого сдвига ветра воздушное судно интенсивно перешло на режим пикирования. В последующем на скорости полета 88 км/час и угле тангажа 25 гр. вертолет столкнулся с земной поверхностью и загорелся.

В результате столкновения трое членов экипажа погибли, один член экипажа получил тяжелые травмы, вертолет Ми-8МНП разрушился и восстановлению не подлежит.

Причина

Причиной чрезвычайного происшествия явилась потеря экипажем вертолета Ми-8МНП пространственной ориентировки (ПНУ-в) вследствие ослепления членов экипажа от возникшего эффекта «засветки очков ночного видения» при входе воздушного судна с включенной посадочно-поисковой фарой в слой приподнятого радиационного тумана (ВВФ-е) и пилотирование воздушного судна, не соответствующее реальному пространственному положению вертолета (НПП-з).

Сопутствующими факторами чрезвычайного происшествия явились:
- непреднамеренное смещение вертолета за пределы посадочной площадки в зону очагов приземного тумана и потеря визуального контакта с наземными ориентирами и линией естественного горизонта вследствие сдвига ветра;
- возникновение «экрана» от света посадочно-поисковой фары при входе вертолета в слой приподнятого радиационного тумана на этапе разгона скорости, оказавшего отвлекающее воздействие на распределение внимания членами экипажа;
- возникший эффект «запирания» очков ночного видения в слое приземного тумана из-за попадания в поле зрения ОНВ отраженного света поисково-посадочной фары и приведший к исключению видимости ориентиров в не освещаемой фарой части пространстве;
- непроизвольное увеличение высоты висения вертолета, допущенное вследствие ошибочного ощущения экипажем фактической высоты зависания воздушного судна;
- неоказание членами экипажа вертолета помощи командиру воздушного судна в исправлении возникших ошибок пилотировании, вследствие ошибочных восприятий ими реальных параметров полета воздушного судна.

Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)