Форум

Страницы: 1
RSS
Катастрофа Ми-28Н на аэродроме в Буденновске
 

15 февраля 2011 г. на аэродроме Буденновск произошла катастрофа вертолета Ми-28Н.

Развитие аварийной ситуации

Экипаж выполнял 2-й полет во втором часу летной смены днем в простых метеорологических условиях. Полетным заданием предусматривалось выполнение полета по маршруту на высоте 1500 м за облаками.

Через 53 мин. полета, на маршруте, сработала система аварийной сигнализации, загорелись табло красного цвета ОПАСНО и красного цвета
ХВ. РЕД. СТРУЖКА, по аппаратуре речевого оповещения (далее – АРО) прошло сообщение: «Хвостовой редуктор стружка», на многофункциональном индикаторе (далее – МФИ) вышло сообщение красного цвета ХВ. РЕД. СТРУЖКА. ПОСАДКА. Командир экипажа прекратил выполнение задания, взял курс на дальнюю приводную радиостанцию (далее – ДПРС) аэродрома Буденновск. Удаление от аэродрома составляло 45 км.

После занятия курса на ДПРС информация ХВ. РЕД. СТРУЖКА. ПОСАДКА на МФИ снялась.

Командир экипажа продолжил полет на высоте 1468 м на аэродром, о срабатывании системы аварийной сигнализации и о своих действиях руководителю полетами на аэродроме не доложил, немедленное снижение для выполнения посадки не предпринял.

Через 1 ч. 2 мин. 37 с полета на МФИ экипажа вышли сообщение красного цвета ХВ. РЕД. СТУЖКА. ПОСАДКА, по АРО прошло сообщение: «Хвостовой редуктор стружка». Командир экипажа перевел вертолет на снижение.

Через 1 ч. 4 мин. 47 с полета в очередной раз сработала система аварийной сигнализации: загорелись табло красного цвета ОПАСНО и красного цвета ХВ. РЕД. СТРУЖКА, на МФИ экипажа вышло сообщение ХВ. РЕД – Т МАСЛА ПРЕДЕЛ, по СПУ АРО прошло сообщение «Хвостовой редуктор температура масла предельная». Командир экипажа уменьшил скорость полета с 204 км/ч до 164 км/ч, увеличив вертикальную скорость снижения до 5 м/с, вошел в облачность на высоте 1100 м. Пилотируя вертолет в облаках, командир экипажа запросил у руководителя полетами снижение и получив разрешение от руководителя ближней зоны продолжил снижение. О складывающейся на борту ситуации экипаж группу руководства не проинформировал.

На высоте 600-550 м вертолет вышел из облаков, экипаж увеличил вертикальную скорость снижения до 8 м/с, скорость полета составляла
184 км/ч. Наблюдая впереди по курсу полета населенный пункт Прасковея, выполнил отворот влево на 30 градусов.

Через 1 ч. 06 мин. 01 с полета на снижении на высоте 540 м, скорости полета 168 км/ч произошли отказ трансмиссии (заклинивание хвостового редуктора), потеря путевой управляемости вертолета и его разбалансировка.

Летчик, пытаясь сохранить скорость полета и удержать вертолет без крена с небольшим углом скольжения, уменьшает общий шаг НВ до минимального значения. Вертолет на управляющее воздействие летчика реагировал, но угол скольжения постоянно увеличивался, уменьшалась скорость полета.

Через 1 ч. 6 мин. 45 с полета на высоте 420 м вертолет энергично, с изменением углов крена и тангажа начал разворачиваться вокруг своей вертикальной оси. Командир экипажа пытался прекратить вращение, но вертолет вошел в неуправляемый режим левого вращения с угловой скоростью
90-120 градусов в секунду. Командир экипажа запросил у руководителя полетами «021!» «… ПОСАД….» «ПОСАДКА, 021…!». Руководитель полетами на аэродроме информацию о развитии особой ситуации на борту вертолета не имел. Отметив повышенный эмоциональный фон запроса посадки дал разрешение на посадку «021 ВЫПОЛНЯЙТЕ ПОСАДКУ, 250, 3 МЕТРА, ПЕРЕД СОБОЙ»..

Вертолет, выполнив 8 оборотов на 360º с вертикальной скоростью около 20 м/с, на околонулевой поступательной скорости полета столкнулся с земной поверхностью с параметрами: крен влево до 13º, тангаж на кабрирование 5,3º, после чего отделился от земли с опрокидыванием на левый борт. В процессе опрокидывания произошло разрушение НВ, разворот вертолета на носовой части фюзеляжа более, чем на 360º. Вертолет прекратил вращение на левом борту вверх колесами.

Штурман-оператор покинул кабину вертолета самостоятельно. Командир экипажа был извлечен из кабины вертолета подоспевшими свидетелями происшествия в бессознательном состоянии.

Экипаж был эвакуирован с места авиационного происшествия вертолетом Ми-8 на аэродром Буденновск, в дальнейшем командир экипажа, не приходя в сознание, скончался.

В результате столкновения с земной поверхностью вертолет получил значительные повреждения конструкции фюзеляжа.

На земле жертв и разрушений нет.

Причины

Причиной катастрофы вертолета Ми-28Н явился отказ трансмиссии, приведший к попаданию его в режим неуправляемого левого вращения.

Причиной отказа трансмиссии вертолета стало заклинивание хвостового редуктора в результате разрушения подшипников опор вала основной шестерни из-за работы в условиях масляного голодания.

Авиационное происшествие обусловили:

- нарушение в авиационной части технологии замены масла на вертолете, выразившееся в заправке хвостового редуктора недостаточным (менее минимально допустимого) количеством масла;

- несоответствие данных по заправке маслом хвостового редуктора, указанных в уставной и пономерной документации разработчика и изготовителя АТ, реально заправляемым объемам;

- невыполнение экипажем действий, предписанных Руководством по летной эксплуатации вертолета Ми-28Н при выходе аварийного сообщения
о немедленной посадке;

- отсутствие в Руководстве по летной эксплуатации вертолета Ми-28Н достаточных рекомендаций экипажу при отказе трансмиссии: по выполнению полета, по порядку выполнения посадки, по вынужденному покиданию;

- недостаточный контроль за организацией инженерно-авиационного обеспечения со стороны руководящего состава

 
Цитата
Редактор написал:
Командир экипажа прекратил выполнение задания, взял курс на дальнюю приводную радиостанцию (далее – ДПРС) аэродрома Буденновск. Удаление от аэродрома составляло 45 км.

После занятия курса на ДПРС информация ХВ. РЕД. СТРУЖКА. ПОСАДКА на МФИ снялась.

Командир экипажа продолжил полет на высоте 1468 м на аэродром, о срабатывании системы аварийной сигнализации и о своих действиях руководителю полетами на аэродроме не доложил, немедленное снижение для выполнения посадки не предпринял.
Да уж.
Если бы сразу перевел на снижение, спас бы себе жизнь.
 
мне кажется когда летаешь каждый день, в совокупности с иногда возможными ложными срабатываниями датчиков, порой чувство опасности притупляется, но небо ошибок не прощает..
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)