Форум

Страницы: 1
RSS
Airbus продолжает разработку и тестирует высокоскоростной демонстратор RACER на симуляторе
 

Один из ведущих производителей вертолетов в мире франко-немецкая компания Airbus Helicopters раскрыла новые детали, касающиеся дальнейших перспектив развития проекта RACER -скоростного винтокрылого летательного аппарата, разрабатываемого в рамках европейской исследовательской программы Clean Sky-2,«прямого потомка», побившего рекорды в истории авиации демонстратора технологии – скоростного вертолета X3. 

Как и у X3, у RACER («Rapid And Cost-Effective Rotorcraft» - скоростной и экономически-целесообразный винтокрыл) имеются несущий винт и два боковых толкающих винта, установленных по бокам короткого крыла инновационного дизайна, созданного по типу «box-wings» (досл. «крыло-короб», «квадратное крыло»), обеспечивающих подъемную силу и тягу во время горизонтального полета. И хотя ЛА все еще находится в стадии разработки, он уже опробуется летчиками-испытателями компании на летном тренажере с неподвижной кабиной. 

«Может это и кому-то покажется странным, но на данном варианте ЛА довольно просто летать. Гораздо легче, чем на ЛА с поворотными винтами, поскольку, по сути, вы летите на вертолете в котором есть  еще одно дополнительное управление тягой – отметил Hervé Jammayrac - бывший летчик-испытатель многоцелевого вертолета Airbus Helicopters H175, ныне старший летчик-испытатель компании Airbus Helicopters, также неоднократно летавшей на X3. «Если вы хотите ускориться, у вас на рычаге «шаг-газ» имеется переключатель для увеличения или уменьшения скорости. На воздушном судне этой конфигурации с помощью такого переключателя, вы можете, не прибегая к помощи системы автоматического управления или автопилоту, поставить нос вертолета в нужном вам направлении, снизить скорость и т.д.» - добавляет он. 

После успеха программы X3, в ходе которой, прототип винтокрыла Eurocopter X3 достиг скорости 255 узлов (472 км/ч) и налетал более 155 часов, Airbus Helicoptersубедилась в надежности концепции гибридного вертолета (винтокрыла) и, создавая демонстратор технологии RACER, использовала полученные достижения для улучшения его аэродинамической компоновки. «И если у нас были сомнения в отношении  применении специфического дизайна разрабатываемой нами концепции, то в чем мы были абсолютно уверены, так это в перспективах развития, поскольку в наших целях не стояло создание одноразового, рассчитанного только на побитие рекорда, объекта» - сказал Jammayrac.

Задача заключалась в том, чтобы использовав подходящие детали добиться максимальной (как  у X3) производительности и свести к минимуму узкие места в производительности системы. В связи с этим, для снижения сопутствующих рисков и сроков разработки, команда Airbus Helicopters, при создании планера летательного аппарата (структурная часть самолета или вертолета без силовой установки и оборудования), в качестве «донора» использовала конструкцию многоцелевого вертолета  AS365 Dauphin вместе с уже опробованными, находящимися в эксплуатации надежными комплектующими компонентами, являющиеся в тоже время достаточно современными, чтобы соответствовать инновационным замыслам компании. И хотя это означает, что несколько критических элементов X3 теперь присутствуют и у RACER (включая модифицированный вариант редуктора, используемого на двухдвигательном вертолете среднего класса H175), другие же были заменены новыми, недавно появившимися продуктами, к которым как раз и относится силовая установка Aneto от компании Safran Helicopter Engines. 

«Несмотря на имеющуюся у X3 и RACER, общность, существуют и различия, поскольку создавая RACER, мы преследовали несколько иную цель. Если с X3 мы целиком были сфокусированы на вопросах безопасности (так как процесс создания прототипа не тормозился сертификационными  требованиями), то при разработке RACER, в приоритете стояло минимизация времени между получением сертификации и созданием серийного варианта воздушного судна» - сказал Jammayrac. 

Полеты X3  могли проходить только в рамках жестко  контролируемых условиях испытаний, под управлением таких высококвалифицированных и опытных летчиков-испытателей как Jammayrac.В Airbus Helicopters надеются, что в случае успеха проекта RACER, запущенный в серийное производство, вертолет сразу начнет эксплуатироваться пилотами, обладающими различной профессиональной подготовкой  и уровнем квалификации, поскольку высокий уровень безопасности изначально заложен в его дизайн. 

Одним из следствий этого стало размещение пропеллеров. И если у X3 два тянущих винта находились впереди крыла, то  у RACER, имеются два толкающих пропеллера, установленных позади инновационного крыла с замкнутым контуром, созданного по типу «box-wing».  

Такое расположение пропеллеров создает своеобразную защиту, в результате чего появляется более безопасный доступ к кабине. Кроме того, архитектура с крылом типа «box-wing» улучшает аэродинамическую эффективность, и предполагает наличие большой площади крыла. Таким образом размер воздушного судна остается компактным, а влияние скоса потока на площадь крыла сводится к минимуму» - объясняетJammayrac. Хотя при этом он признает, что пока еще слишком рано говорить о том, какие недостатки или отклонения повлекут за собой, внесенные изменения. 

В настоящее время RACERтестируется  на опытном пилотажном стенде с неподвижной кабиной, используемом Jammayracдля оценки его качеств. И пока единственный его комментарий сводится к следующему: «Летает RACER хорошо».

Как уже было сказано выше RACER разрабатывается в рамках европейской программы Clean Sky 2, основная цель которой заключается в уменьшении вредного воздействия авиационного сектора на окружающую среду, и как следствие - в разработке инновационных передовых технологий с целью оказания существенного влияния на снижение уровня шума, сокращения выбросов CO2 и рационального использования топлива. Дата первого полета уже определена. В компании же не устают повторять, что в основе  проекта лежат безопасность и простота, а самая их главная задача состоит в том, чтобы получить право на промышленный образец. Как заявили в Airbus Helicopters текущая разработка проводится в целях минимизации времени между получением сертификации и запуском воздушного судна в серийное производство

Источник

 
На симуляторе, при отсутствии опытного образца, легко летать. Неизвестно как поведет себя несущий винт на большой скорости при изменении угла атаки. Также интересно, чем (какими органами управления) будет обеспечиваться управляемость на максимальной скорости?
 
Могу предположить, что управление будет самолетного типа. К таким относится руль направления и руль высоты. На вертолете возможно поворотный киль и цельнововоротный стабилизатор. Очень интересно как поведет себя винтокрыл при вводе в вираж и вертикальные маневры (пикирование и горка). Хватит ли управляющих моментов от органов управления на преодоление реактивного момента и момента от кореолисовых сил, хватит ли прочности лопастей и втулки несущего винта на больших скоростях?
Думаю, что симулятор учесть всего не сможет, нет опытных данных.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)