Планируется, что летом текущего года, двое, расположившихся в кабине шириной 36 дюймов (91,44 см) пилотов, поднимут планер Perlan 2 на высоту 90000 футов (27432 м). Это намного выше, чем могут «позволить себе» другие летательные аппараты. Чтобы достичь таких высот, планеру придется парить, используя явление, известное как стратосферные горные волны (мощные и малопонятные воздушные волны, возникающие в результате столкновения высокоскоростных воздушных потоков с вершинами горных хребтов) благодаря которым создаются восходящие потоки, способные поднять планер так высоко.
Следует учитывать, что полет будет проходить в неизведанных, нестабильных воздушных областях, а также в условиях сильно разряженного воздуха, поэтому малейшая ошибка в расчетах может носить фатальный характер. В случае же успеха, сможет расширить параметры высотных полетов, придать новый импульс развитию климатологии и предложит свежий подход к исследованию планет. И все это, заметьте, без использования и капли авиационного топлива.
«К тому же это зона наиболее интенсивной турбулентности, выходящий за параметры того, что вы ощущаете во время урагана или циклона. Это сопоставимо с тем, что если бы вы находились внутри стиральной машины», - отметил руководитель проекта Морган Сандеркок (Morgan Sandercock).
Принцип действия
- Принудительный запуск: Самолет буксировщик, мощностью 20 лошадиных сил, с помощью троса поднимает планер на высоту 10000 футов (30048 м). Затем происходит отсоединение от самолета, и планер продолжает набор высоты, используя воздушные потоки, а также пилотажные и навигационные приборы, работающие от ионно-литиевой аккумуляторной батареи.
- Ограниченное пространство: Конструктора спроектировали минимальный 3 на 10 футов (0,91м на 3,05м) герметизированный фюзеляж, чтобы максимально снизить сопротивление и вес планера во время полета. Форма кабины – круглая (а не овальная, как у большинства летательных аппаратов), поэтому давление воздуха будет одинаковым со всех сторон.
- Обработанные окна: На высоте свыше 27 км, планер будет подвержен отрицательному воздействию солнечной радиации. Защитный слой на окнах из поликарбоната будет поглощать эти лучи. Это также поможет защитить от низких температур и поддерживать герметичность Perlan 2. Если окна треснут, кабина разгерметизируется, а легкие пилотов буквально «взорвутся» в их груди.
- Уникальное крыло: Легкие крылья из волокнистого углепластика облегчат полет планера в верхнем слое стратосферы. Профиль крыла (удобообтекаемый, размах 84 фута (25,6 м) обеспечивает его максимальную эффективность и оптимальные аэродинамические качества.
- Устойчивый полет: Во время полета, наряду с ручкой управления, связанной с элеронами и рулями высоты (подвижные части каждого полу-крыла) и обеспечивающей управление планером по крену и тангажу, имеется также руль направления, используемый при выполнении виражей, спиралей и скольжения и, который (вместе с килем) придает планеру устойчивость в полете.
Если окна треснут, кабина разгерметизируется, а легкие пилотов буквально «взорвутся» в груди.
- Безопасный спуск: Поскольку на планере нет двигателя, регулирующего его скорость, то Perlan 2 всецело зависит от воздушного тормоза, который служит для уменьшения подъемной силы крыла и увеличения воздушного сопротивления планера при посадке. В случае возникновения во время полета чрезвычайной ситуации пилоты смогут также выпустить тормозной парашют (диаметром 11 футов – 3,35м), обычно используемый высокоскоростными самолетами.
- Научная миссия: Что касается научных целей, то здесь особые надежды возлагаются на сбор научных данных о мощных и непредсказуемых стратосферных волнах. Впоследствии, эксперты в области авиации будут использовать эти исследования для составления более точных прогнозов, что со временем, позволит пассажирским самолетам подниматься в верхние слои атмосферы, где они смогут летать быстрее и дальше при меньшем расходе топлива (благодаря уменьшению сопротивления).
- Марсианский синдром: Условия, в которых будет проходить полет планера аналогичны атмосферным условиям, встречающимся на Марсе. Поэтому команда проекта Perplan 2 надеется что сможет, поделиться любой ценной информацией, которую экипаж соберет во время своего полета. Давая интервью, руководитель проекта Эд Уорнок (Ed Warnock) отметил, что когда-нибудь, кто-нибудь будет строить летательный аппарат для путешествия на Марс, и тогда они с удовольствием предоставят этому человеку богатый выбор данных, полученных экипажем Perplan 2 во время своего уникального полета.
- Климатические данные: Кроме всего прочего, полет имеет еще и научное значение. Когда волны поднимаются достаточно высоко, они «разрушаются», а химические соединения из тропосферы попадают с стратосферу, где и могут оставаться на протяжении многих десятилетий. Пока никому не ведомы последствия этого атмосферного коктейля. Однако в любом случае, все данные, собранные Perlan 2, смогли бы помочь уточнить прогноз последствий влияния человечества на изменение климата.