Форум

Страницы: 1
RSS
Обороноспособность двух держав будет укрепляться новыми бомбардировщиками
 

В мире только США и Россия обладают авиационными силами стратегического назначения, позволяющими атаковать противника с расстояния в несколько тысяч километров и перевозить на борту ядерное оружие. Стратегическая авиация, наряду с подводными ракетоносителями и межконтинентальными наземными ракетными комплексами, образует ядерную триаду и поддерживает баланс в отношениях между двумя крупнейшими державами. Необходимости в использовании ядерных боеприпасов нет, поэтому в настоящее время бомбардировщики стратегического значения применяют для ударов на территории Сирии и перевозки разных видов оружия, включая высокоточное.

Базисом российской и американской стратегической авиации являются аппараты, выпущенные более полувека назад. В США ведутся разработки по созданию нового «стратега». Предположительная дата его выпуска – 2025 год. В РФ действует программа с теми же целями – создать стратегический бомбардировщик нового поколения ПАК ДА (Перспективный авиационный комплекс дальней авиации). Работы ведутся в Конструкторском бюро им. Туполева. Военную машину планируется выпустить также в 2025 году. В процессе изготовления ПАК ДА будут применяться инновационные подходы и технологии, вобравшие опыт отечественных и зарубежных ученых. Создание ПАК ДА станет новым витком в развитии российского авиастроения.

Какие самолеты являются гордостью военно-воздушных сил США?

Это бомбардировщики B-52, B-2 Spirit и B-1B Lancer. Последняя модель по большинству характеристик напоминает российский Ту – 160, только в уменьшенном виде. Изначально B-1B Lancer создавался для ядерных бомбардировок, но уже более три десятка лет он не входит в перечень авиационной техники стратегического назначения.

На сегодняшний день в режиме постоянной готовности находятся 12 американских бомбардировщиков B-2 Spirit и 73 летательные машины B-1B Lancer (модификация H).

Главным «стратегом» США является бомбардировщик B-52 с дальностью полета свыше 2,7 тыс. км. Он оснащен крылатыми ракетами типа AGM-86B ALCM с возможностью размещения ядерного вооружения.

B-2 Spirit больше поражает своей стоимостью (2 млрд. долл.), чем технологическими параметрами. За 10 лет существования программы по его производству была принята на вооружение 21 машина. Военный самолет произведен по стелс-технологии, показатель эффективной площади рассеяния у него наименьший в мире. B-2 Spirit способен наносить удары исключительно бомбами свободного падения, что делает его бессильным против усовершенствованной системы ПВО. Для ЗРК C-400 этот самолет перестает быть «невидимкой».

B-1B Lancer можно использовать для поражения противника обычными боеприпасами. Разместить на нем крылатые ракеты стратегического назначения нельзя, а бомбы свободного падения с боевыми частями не смогут нанести серьезный урон противнику, оснащенному комплексами ПВО.

Новый бомбардировщик B21 будет разрабатываться создательницей B-2 Spirit – предприятием Northrop Grumman. Заказ поступил от Минобороны США, которое требует установить оптимальные расходы на производство и сохранить свойства самолета - «невидимки». B21 будет сделан по схеме «летающее крыло». В соответствии с госзаказом, в 2025 году главному оборонному ведомству США передадут сотню военных самолетов стратегического назначения. B21 сможет работать в беспилотном режиме.

Мощь отечественной авиации

ВВС России может похвастаться двумя бомбардировщиками Ту-160 «Белый лебедь» и Ту-95 с модификацией МС.

Подавляющее большинство летательных машин представлено Ту-95 с турбовинтовым двигателем. Впервые эта модель бомбардировщика, получившая название «Медведь», поднялась в воздух в 1952 году. Нынешние Ту-95 изготовлены в «восьмидесятые» – они прошли модернизацию и получили модификацию М. Сейчас идет второй виток модернизации, которая позволит присвоить «стратегам» модификацию МСМ. У 35 машин появится возможность перевозить на борту современные крылатые ракеты X-101/102 с протяженностью полета до 5,5 тыс. км.

Ту-95 старого образца оборудован под установку крылатых ракет Х-55СМ с дальностью полета до 3,5 тыс. км.

В состав ВВС России входит 62 самолета Ту-95.

Ту-160 «Белый лебедь» является вторым сверхзвуковым бомбардировщиком, используемым для укрепления обороноспособности России. В данный момент готовы выполнять свои функции 16 рабочих единиц. Самолет оснащен технологией изменения геометрии крыла и оборудован под установку КР Х-55СМ и Х-101/102.

Работа в Конструкторском бюро им. Туполева ведется по 2 приоритетным направлениям: модернизация Ту-95 и разработка нового «стратега» ПАК ДА.

Уникальные характеристики будущего бомбардировщика

Реализация проекта началась 8 лет назад. Согласно планам, первый полёт будет совершен в 2019 году, к серийному производству ПАК ДА приступят в 2025 году.

Как и в случае с американским B21, новый отечественный бомбардировщик в скором времени заменит своих предшественников и составит основу ВВС страны.

ПАК ДА создают по схеме «летающее крыло». Большой размах крыльев не поможет бомбардировщику стать сверхзвуковым, но дальность полета «стратега» будет до 12 тыс. км., и он станет невидимым для радиолокационных станций противника. В производстве будут применяться материалы композитного и радио-поглощающего свойства, которые обеспечат низкий уровень эффективной площади рассеяния и не «утяжелят» бомбардировщик.

Взлетная масса ПАК ДА – более 100 тонн. По степени боевой нагрузки он приближен к «Белому лебедю», что означает возможность одновременного размещения на борту не менее 30 тонн ракет и бомб.

Двигатель под предполагаемым названием НК-65 будет изготавливаться самарской компанией «Кузнецов». Первых бомбардировщиков для тестовых полетов, а впоследствии и серийный запуск произведут на заводе «КАПО им. Горбунова» (Казань). Разработка радиолокационной станции поручена специалистам НИИ приборостроения им. В.В. Тихомирова.

Сколько машин будет выпущено на вооружение, неизвестно. Если ПАК ДА должен стать заменой нынешним бомбардировщикам, то его должно быть не менее двух десятков. Все зависит от стабильности финансирования проекта и экономического положения в государстве. Сроки запуска и серийного производства тоже могут сдвинуться в любой момент. Стоит учесть, что вместе с производством ПАК ДА проходит реализация концепции модернизации ТУ-160, которая также требует немалых денежных вливаний.

По уровню оснащенности отечественная стратегическая авиация опережает американскую. На ТУ-160 и ТУ-95 можно устанавливать ракетные комплексы, тогда как B2 способен поражать цель противника только бомбами свободного падения.

Дальность комплексов крылатых ракет Х-55СМ и Х-101/102 в 2 раза больше показателей американских аппаратов.

На сегодняшний день известно, что работа над новыми моделями «стратегов» в обеих державах началась.

Источник

Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)