Форум

Страницы: 1
RSS
Ночные полеты: советы курсантам
 

Изучение особенностей техники пилотирования ночью вызывает особые трудности у курсантов, летающих исключительно в дневное время.

Джейсон Арчер (Jason Archer) (сертифицированный летчик-инструктор по наземной и летной подготовке из Berkshire Aviation Enterprises, демонстрировавший, во время ежегодного, проходящего в городе Ошош, США авиационного шоу EAA AirVenture, технику ночного пилотирования на, находящихся в затемненном помещении, учебных тренажерах Redbird популярного учебного центра повышения квалификации пилотов (PCC), принадлежащего Американской ассоциации экспериментальных летательных аппаратов (EAA - Experimental Aircraft Association), рассказал об ощущениях испытываемых курсантами во время своих первых ночных полетов и поделиться некоторыми советами, которые отлично помогают им во время обучения.

Не суетитесь

Попросите своего инструктора разрешить вам просто посидеть в самолете вечером перед своим первым ночным вылетом. Это позволит не только прочувствовать и проанализировать ощущения, возникающие у вас в освещенной кабине и при отсутствии освещения, но и проверить как работают бортовые аэронавигационные огни. Только не оставляйте на долго переключатель в положении «ON», а то посадите аккумулятор. Также можно попросить какого-нибудь из пилотов взять вас с собой на ночной вылет, или, заняв заднее кресло, поучаствовать в учебном ночном полете другого курсанта и его летчика-инструктора. Сев, кому-то «на хвост» вы сможете отстраненно (сняв при этом с себя груз ответственности) увидеть, как выполняется ночной полет изнутри.

Не спешите

Арчер настоятельно рекомендует не торопиться и давать себе больше времени даже на выполнение самых казалось бы простых задач, поскольку летать в ночное время суток гораздо сложнее. К примеру, делайте предполетный осмотр самолета до наступления темноты, или (если это возможно) загоните его в хорошо освещенный ангар. Находясь в кабине самолета, проверьте себя еще раз, и убедитесь, что должным образом подготовились к полету, а следовательно все, что может понадобиться будет находиться у вас под рукой.

Да будет свет!

Тут вроде как и без комментариев. Но все таки, пусть свет будет, только (поясняет Арчер) не слишком много, и обязательно в нужном месте. Не лишним будет иметь при себе резервный источник света. Аккумулятор может сесть, а лампочки перегорают, как правило, в самый неподходящий момент. Рассмотрите возможность использования налобного фонаря. Это позволит держать руки свободными. А значит, любое место, куда бы вы не посмотрели, будет освещено, а руки пригодятся для того, чтобы держать карты, записывать информацию, поступающую от ATIS, ну и т.д. Также, предупреждает Арчер, убедитесь, что вы знаете, как регулировать яркость не только приборной панели, но и планшета EFB (Electronic Flight Bag - электронный планшет летчика), поскольку, идеально подходящее ее освещение для полетов в дневное время суток, ночью, просто будет «резать глаза».

Держитесь выше

Ночной полет должен проходить на большей, чем днем высоте. Не только потому, что обзор лучше и легче выделять визуальные ориентиры на местности, но и чтобы получить дополнительное время, в случае возникновения сложной ситуации.

«Дружественно настроенные» приборы

Арчер не устает повторять, заостряя внимание вылетающих первый раз ночью курсантов на том, что ночные полеты отличаются от дневных, а следовательно им надо быть готовым к происходящим изменениям, в частности к потери некоторых внешних визуальных ориентиров, так помогающим им в дневное время. Главное условие безопасного полета в темное время суток (считает Арчер) это не пренебрегать помощью пилотажно-навигационных приборов. Вот почему так важно изучить принцип работы и правила эксплуатации пилотажно-навигационных приборов или их цифровых эквивалентов.

Что «происходит на небе»

Перед полетом Арчер советует не только изучить сводки погоды, но также выйти на свежий воздух и взглянуть на ночное небо (что и делали пионеры авиации). В последствии, это поможет, лучше ориентироваться на темном лишенном огней большого города или других привычных визуальных) рельефе местности. Не забудьте обратить внимание, в какой фазе находится Луна. А взлетев, будьте готовы к тому, что будете поражены, увидев, какой яркой может быть полная Луна. В тоже время, нельзя говорить, что ты знаешь, что такое настоящая темнота, пока не полетаешь при луне, в фазе новолунья и сплошной верхней облачности.

Восприятие

Во время полета постарайтесь максимально адаптировать зрение к ночным условиям. Учитесь включить дифференциальное восприятие расстояния (зрительная способность воспринимать действительность в ее трех измерениях, воспринимать расстояние до объекта) и слушать звуки. Все это на первых порах кажется достаточно сложным. Но пройдет время и ночной полет будет доставлять вам только одно удовольствие.

Источник

Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)