новости Boom Technology представляет сверхзвуковой 'Baby Boom'

Boom Technology представляет сверхзвуковой 'Baby Boom'

29 Ноября 2016
316

Этот день может войти в историю, как очень значимая дата для будущего сверхзвуковых пассажирских полетов.

Созданная в 2014 году, находящаяся в Денвере (штат Колорадо), компания Boom Technology представила прототип сверхзвукового самолета XB-1 Supersonic Demonstrator. Демонстрационный образец (первый полет которого намечен на 2017) выполнен в масштабе 1/3 относительно создаваемого компанией сверхзвукового авиалайнера. Что касается полномасштабной модели, то в компании рассчитывают, что она поднимется в воздух в 2020 году. Давая интервью, президент компании Boom Technology Блейк Шолль сказал, что максимальная крейсерская скорость нового самолета составит 2,2 Маха. А это означает, что деловая поездка из Нью Йорка в Лондон и обратно займет один день, позволив тем самым избежать дискомфорта связанного со сменой часовых поясов.

А уже в 2023 году Шолль рассчитывает выставить свое «детище» на рынок. Первый полет будет проходить к востоку от Денвера, на построенной в пустыне Мохаве, штат Калифорния, авиабазе «Эдвардс» (Edwards Air Force Base). Содействие в сверхзвуковых полетных испытаниях молодой компании окажет Virgin Galactic’s The Spaceship Company. Как отметил основатель Virgin Group миллиардер Ричард Брэнсон (Richard Branson), решение сотрудничать с Boom далось компании Virgin Galactic довольно легко, поскольку, сама она, являясь «первопроходцем» космического пространства, планирует организовывать туристические суборбитальные, а в дальнейшем и орбитальные космические полеты и запуски небольших искусственных спутников. Более того, им приятно осознавать, что теперь у них появилась возможность приобрести первые 10 самолетов от компании Boom Technology.

Возникает закономерный вопрос: почему Boom должен преуспеть там, где потерпел поражение Concorde? Шолль объясняет это тем, что сейчас появилось много инновационных материалов и более эффективных технологий, применяемых в авиационном двигателестроении, не говоря уж о достижениях в области аэродинамического проектирования. Все это, уверен Шолль, «играет на руку» его компании, и сделает ее, в конечном итоге, победителем. У разработчиков Concorde (подчеркнул Шолль) не было доступных технологий для создания самолета, предназначенного для сверхзвуковых путешествий, а у Boom они есть.


И хотя пока еще окончательно не определена компания-производитель двигателей для полномасштабной версии самолета, можно сказать только одно, что это будет «Trijet» (трех-двигательный реактивный пассажирский самолет), который сможет достичь своих «звездных» скоростей без малоэффективного, в данном случае, форсажа. Длина демонстрационного Baby Boom demonstrator - 68 футов (20,7 м). Оснащен тремя турбореактивными двигателями General Electric J85-21. Этот самолет предназначен для перевозки 2-х членов экипажа. Максимальный взлетный вес - 13500 фунтов (6123,5 кг). Его треугольное, изогнутое по задней кромке крыло имеет размах 17 футов (5,18 м). В компании рассчитывают, что демонстрационная модель, как и его более крупный «близнец» сможет развить предельную скорость, равную 2,2 Маха. Что касается дальности полета то она, в данном случае, составит – 1000 морских миль (1852 км).

Полномасштабный авиалайнер будет примерно 170 футов (51,8 м) в длину, с размахом крыла в 60 футов (18,3 м). Ожидается, что самолет сможет перевозить от 45 до 55 пассажиров и 6 членов экипажа. Максимальная дальность полета при этом - 9000 морских миль (16668 км). Максимальная дальность, которую Baby Boom сможет преодолевать без дозаправки составит 4500 морских миль (8334 км).

В компании рассчитывают, что цены на билеты на международные рейсы будут колебаться примерно в тех же пределах, что, и цены на авиабилеты в салон бизнес/первого класса, предлагаемых современными авиакомпаниями, что согласитесь весьма привлекательно для бизнес-командировок. Шолль подчеркнул, что полеты на Concorde из Нью Йорка в Лондон обходились, где-то в 20000 долларов, тем самым переводя путешествие скорее в разряд неисполнимых желаний, чем в жизнеспособный вариант деловой поездки.

Разнообразие предлагаемых Concord маршрутов, также было весьма ограниченным. Шолль надеется, что как только Boom будет полностью готов к эксплуатации, вниманию клиентов будет представлено около 500 вариантов ежедневных маршрутов полета. Каким образом в компания будут решать вопросы, касающиеся перемещения со сверхзвуковой скоростью? На максимальной скорости самолет будет проходить только над водной поверхностью. При полете над сушей, скорость будет сбрасываться ниже сверхзвуковой (за исключением тех случаев, когда авиалайнер будет лететь по специально выделенному воздушному коридору).

Источник

вернуться назад

Комментарии отсутствуют