новости Ил-114 - долгожданный «региональщик»

Ил-114 - долгожданный «региональщик»

27 Ноября 2016
3305

Первый турбовинтовой Ил-114-300 полностью российского производства поднимется в воздух в 2019 году. А его поставка авиакомпаниям начнется в 2021-м.

Ил-114-300 - один из самых ожидаемых российских самолетов. Причем, в качестве базовой модели «региональщика» для серийного производства рассматривались и другие машины, но выбран был Ил – «новый старый самолет».

Ил-114 разработали в КБ Ильюшина в конце 1980-х. В начале 1990-х годов он был готов к выпуску на Ташкентском АПО им. Чкалова. Всего там построили 17 машин. В 2012 году производство Ил-114 в Ташкенте прекратилось. Сейчас шесть Ил-114-100 продолжают летать в Узбекистане на внутренних рейсах.

В России эта машина возрождается на принципиально ином уровне и выпускаться будет под маркой Ил-114-300. Он будет эксплуатироваться на местных воздушных линиях. В качестве предприятия-финалиста по реализации проекта выступит РСК «МиГ». Возможности его производства позволят делать до 12 лайнеров в год. Специалисты отмечают, что этот самолет наиболее подготовлен с точки зрения запуска в серию. В настоящее время КБ Ильюшина начало работу по оцифровке документации и подготовке технических заданий для модернизации технических решений, которые требуют обновления.

Экипаж Ил-114-300 состоит из командира и второго пилота. На самолете устанавливается цифровой пилотажно-навигационный комплекс, обеспечивающий взлет и посадку в метеоусловиях, соответствующих категории II ИКАО. Вся пилотажно-навигационная информация и сведения о работе самолетных систем отображаются на пяти цветных жидкокристаллических дисплеях.

У самолета есть целый ряд плюсов для применения в регионах России. Применение в качестве силовой установки двигателей ТВ7-117СМ позволит увеличить дальность полета с максимальным числом пассажиров до 1900 км. Современный салон обеспечит комфортабельный полет во всем диапазоне высот. Ил-114 предназначен для эксплуатации на относительно коротких ВПП – менее 1600 метров, имеющих бетонное или плотное грунтовое покрытие. Это позволит значительно расширить географию использования Ил-114-300 в различных регионах, в том числе арктических. И что еще важно: в его конструкцию заложен принцип автономности от аэродромной инфраструктуры, что позволяет использовать его в малооборудованных аэропортах. Немаловажно и то, что Ил-114-300 имеет встроенный трап для входа и выхода пассажиров. Срок службы самолета рассчитан на 30 лет.

В Uzbekistan Airways, эксплуатирующих Ил-114-100 отмечают, что самолет отличается высокой топливной эффективностью. Машина очень проста и удобна в обслуживании и летной эксплуатации.

Кроме того, на базе Ил-114-300 предполагается создать медицинский, разведывательный, патрульный и противолодочный самолеты. Как говорят разработчики, самолет изначально проектировался с большой площадью крыла, поэтому есть возможность установки дополнительного топливного бака. Все это позволит самолету находиться в воздухе более 10 часов. 

Источник

вернуться назад

Комментарии отсутствуют