новости «Ильюшин» возродит Ил-114 с канадскими двигателями

«Ильюшин» возродит Ил-114 с канадскими двигателями

30 Июня 2017
123

Компания «Ильюшин» и канадский двигателестроитель Pratt & Whitney Canada (PWC) подписали на авиасалоне в Ле-Бурже меморандум о взаимопонимании по поводу возможности восстановления производства турбовинтового самолета Ил-114-100 с турбовинтовыми двигателями PW127H.

Канадский производитель поддержит эту программу на начальном этапе поставкой двух двигателей. Стороны также договорились заключить новое долгосрочное соглашение по поводу производства региональных самолетов для России и других рынков.

Впервые Ил-114-100 с канадскими двигателями взлетел в 1999 г. В том же году его сертифицировал Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК). Эта версия самолета выпускалась на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В. П. Чкалова (ТАПОиЧ; ныне – Ташкентский механический завод) с 2002 г. и до его перепрофилирования в 2012 г. Самолеты с канадскими двигателями эксплуатирует авиакомпания Uzbekistan Airways. Всего в ее интересах было выпущено 10 таких машин.

После закрытия ТАПОиЧ выпуск Ил-114 в Узбекистане был прекращен. Сейчас в рамках Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на заводе в подмосковных Луховицах готовится возобновление производства самолета в версии Ил-114-300. По оценке ОАК, объем выпуска, включая гражданские и специальные версии, может составить 100 машин с темпом в 12–18 ВС в год.

Как рассказал глава ОАК Юрий Слюсарь, если в прошлом году правительство выделило на программу 1,5 млрд руб., то в текущем году эта сумма возросла до 4,7 млрд руб. На 2018 г. планируется выделить 4,0 млрд руб. Эти деньги выделяются за счет доходов «Роснефтегаза».

Источник

вернуться назад

2 комментария

ART-of-LIFE
30.06.2017 17:04:01
нормальное импорто замещение )) все как и должно быть )
Макс
30.06.2017 22:44:19
Свои разработки авиадвигателей мы продинамили