новости Новые российские самолеты оснастят камерами

Новые российские самолеты оснастят камерами

24 Ноября 2016
323

Новые российские самолеты в обязательном порядке оснастят системами видеонаблюдения салонов. Новое требование закона о транспортной безопасности может начать действовать уже в 2019 году.

Предполагается, что «картинка» будет транслироваться в режиме онлайн. Операторы за мониторами смогут таким образом предотвратить появление в салоне посторонних предметов, разработать план действий при захвате лайнера или получить доказательство вины авиадебошира. Идею, высказанную депутатами Госдумы, поддержали как отечественные, так и иностранные производители лайнеров. Компании Boeing и Airbus (свыше 80 процентов парка всех авиакомпаний) всерьез начали обсуждать возможность появления на бортах систем фото- и видеофиксации для расследования воздушных инцидентов.

Директор по авиационной безопасности Boeing Джеймс Вейсетка в ответе на депутатский запрос подчеркнул, что его компания уже сейчас предлагает заказчикам установку бортовой системы видео- и аудиослежения.

О появлении таких систем ранее задумались и в других странах Европы. Парламентская ассамблея Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) уже приняла резолюцию о необходимости оборудования ими всех воздушных судов. Это наилучший способ понять, что произошло на борту самолета, если он вдруг пропал с радаров.

Сейчас идет разработка технических возможностей  и требований к оборудованию и по передаче информации. Существует несколько вариантов. Один - данные будут записывать на еще один «черный ящик», архивироваться и передаваться раз в какой-то период времени на землю. Второй - передача данных будет активироваться с момента нажатия командиром самолета тревожной кнопки. Передача данных, скорее всего, будет идти по спутниковым каналам. Предстоит еще прописать требования по хранению и обработке данной информации, куда именно она будет стекаться - в авиакомпанию или государственный центр по обработке данных о пассажирах.

Однако в Boeing отметили, что пока технические возможности не позволяют направлять собранную на борту видеоинформацию наземным станциям. Причина кроется в ограничении широкополосной связи для наземных систем. Но компания уже ведёт работу над системами нового поколения, которые смогут предоставить такие возможности в будущем. Пока же записи наблюдений возможно хранить только на борту судна.

Авиакомпании и производители задаются вопросом: за чей счет устанавливать и содержать данное оборудование. Они считают, что все это, несомненно, должно отразиться на цене билета. Однако депутаты считают, что компании получают прибыль от перевозок, соответственно, они и должны сами обеспечить их безопасность, а не перекладывать это бремя на пассажиров. Ведь любой даже незначительный компонент в самолете нужно разработать, провести его испытания, убедиться, что он будет безопасен при эксплуатации. А дальше необходимо пройти несколько ступеней сертификации, чтобы получить добро на полеты такого модифицированного самолета.

Источник

вернуться назад

Комментарии отсутствуют