новости Новый Иранский истребитель F-313 «Qaher» Stealth засветился на фото

Новый Иранский истребитель F-313 «Qaher» Stealth засветился на фото

24 Апреля 2017
274

Новый прототип «странного» «Qaher» 313 «стелс» выведен для рулежных испытаний

Снимки и видео нового опытного варианта (с маркировкой «08») знаменитого «многострадального» малозаметного иранского истребителя Qaher F-313 Stealth появились только в субботу, 15 апреля, когда президент Исламской Республики Иран Хасан Рухани (Hassan Rouhani) посетил выставку, демонстрирующую, успехи, достигнутые Министром Обороны Ирана Бригадным генералом Hossein Dehqan в области военной промышленности.

Итак, на опубликованных роликах, можно было увидеть усовершенствованный вариант, созданного Ираном, прототипа малозаметного истребителя, проходящего рулежные испытания. Стоит отметить, что данный опытный вариант, по всей видимости, несколько отличается от представленного ранее (02 февраля 2013 года), который был, не более чем плохо спроектированным, выполненным в натуральную величину, не способным подняться в воздух и требующим значительной доработки, макетом.

У представленного четыре года назад образца, были слишком маленькие воздухозаборники. А отсутствие каких либо выходных сопел двигателя свидетельствовало о том, что при работе, двигательная установка могла бы просто «расплавить» заднюю часть самолета. И самое главное, ЛА был до такой степени мал, что в его кабину не мог поместиться человек обычных стандартных размеров.

У нового прототипа осталась такая же, как и предыдущего образца довольно странная, форма, однако размер кабины был увеличен настолько, что в ней смог разместиться, сидящий на катапультируемом кресле, иранский летчик-испытатель. Появился и нормальный, выполненный из более качественных материалов, фонарь (прежний был изготовлен из плексигласа) и антенна, находящаяся на верхней части фюзеляжа (dorsal antenna). Не забыли разработчики и про два реактивных сопла. Согласно некоторым источникам, Qaher F-313 оборудован двумя двигателями американского производства, тогда как другие считают, что это, по всей вероятности, турбореактивные двухконтурные двигатели или модифицированный иранский вариант американского турбореактивного двигателя J-85s. Что интересно, к носовой части воздушного судна «прикреплено» некое подобие бортовой инфракрасной системы переднего обзора (FLIR – Forward Looking Infra-Red), имеется и белый обтекатель.

Хотя новый опытный вариант (в отличии от его предшественника) и нельзя назвать полной «нелепостью», по прежнему, вряд ли можно утверждать, что без дальнейших доработок, самолет способен подняться в воздух, а затем благополучно приземлиться (размеры воздухозаборников по прежнему не отвечают требуемым стандартам, и по прежнему больше подходят для БЛА/ударных беспилотных летательных аппаратов). Не увеличился и размер крыла, сохранившего свою первоначальную довольно своеобразную форму (опущенная вниз внешняя секция крыла), что также вряд ли говорит в пользу его эффективности.

Тем не менее, не стоит забывать, что прежде (даже несмотря на эмбарго, наложенное после Революции 1979 г.) иранские конструктора добивались довольно впечатляющие результатов. ВВС Исламской Республики Иран по прежнему остается единственным оператором, эксплуатирующим американские Grumman F-14 Tomcat (двухместный реактивный истребитель- перехватчик четвертого поколения с изменяемой геометрией крыла, производства компании Grumman Aircraft Engineering Corporation), по мере своих сил поддерживая их в состоянии летной готовности, и дополняя их некоторыми усовершенствованными видами отечественной авионики и оружия.

Немалых успехов добился Иран и в области производства и экспорта БЛА (иранские беспилотники весьма популярны на Ближнем Востоке, некоторые из них активно используются в боях над Сирией).

Так что давайте проявим осмотрительность и подождем. Кто знает, может F-313 будет окончательно усовершенствован и доработан и, в конечном итоге, станет реальной боевой машиной, способной выполнять поставленные перед ней задачи. И перестанет быть просто концепцией, или курьезным, из серии «Сделай Это Сам» (DIY) ЛА.

Кстати, если верить последним заявлениям, Qaher F-313, будет легким самолетом непосредственной боевой авиационной поддержки сухопутных войск на поле боя.

Источник

вернуться назад

2 комментария

Макс
24.04.2017 20:46:21
Как говорится: - "Первый блин всегда комом". Методом проб и ошибок доведут до совершенства. У них есть с кого копировать, а нюансы шлифовать это дешевле, чем разработки с нуля вести.
ART-of-LIFE
24.04.2017 23:57:56
Лучше делать что то, чем вообще не делать )