новости Получить запланированную в 85 млн долларов цену на F-35 невозможно без увеличения числа заказов - заявляют в Lockheed

Получить запланированную в 85 млн долларов цену на F-35 невозможно без увеличения числа заказов - заявляют в Lockheed

15 Февраля 2017
150

В ходе достигнутого соглашения было решено уменьшить стоимость каждого, из последней заказанной партии (лота) F-35A (F-35A Lightning II - малозаметный многофункциональный наземный истребитель-бомбардировщик пятого поколения с обычным взлетом и посадкой, разработанный американской фирмой Lockheed Martin, и предназначенный для нужд ВВС США) до 94.6 млн долларов США. Однако план компании Lockheed Martin сбросить через три года цену до $85 млн за единицу находится под угрозой срыва, если только (заявил Брюс Таннер – главный финансовый директор Lockheed Martin) Министерство обороны не задействует пакет специальных инструментов приобретения.

Как уже неоднократно сообщалось, на протяжении ряда лет, компания Lockheed Martin находилась в поисках многолетнего крупного контракта, который (при регулярном уменьшении затрат на производство) и в соответствии с проводимой министерством обороны США и компанией Lockheed Martin программой, должен стать ключевым фактором, который позволил бы в 2018 году планово снизить стоимость истребителя до 85 млн долларов за единицу.

Однако, 08 февраля 2017 года, выступая на ежегодной, проходившей в Нью Йорке конференции Cowen Aerospace/Defense and Industrials Conference, Таннер отметил, что на данный момент, намеченная цена в 85 млн долларов за единицу (вместе с двигателем Pratt & Whitney) практически недостижима из-за отсутствия новых (одного или комбинации нескольких) сценариев в программе Blueprint for Affordability, касающихся снижения затрат в системе производства, получения крупного контракта на закупку партии истребителей и определения оптимального объема массового заказа.

На данном этапе, по словам Таннера, изучаются варианты, которые помогли бы выйти на стоимость ЛА в 85 млн долларов.

Начиная с 2014 года компания Lockheed Martin представила уже два этапа развития программы Blueprint for Affordability с обещанием инвестировать не более 340 млн долларов, что позволило бы снизить текущие расходы на стоимость производства.

Поскольку производство F-35 остается (по 2019 финансовый год включительно) мелкосерийным, то по программе, юридически запрещено использовать полномочия на заключение долгосрочных контрактов. Это позволяет правительственным учреждениям США размещать единый (рассчитанный на несколько лет) контракт, вместо того, чтобы ежегодно заключать новые контракты на закупки партий самолетов. Со своей стороны, компания Lockheed Martin проводит политику, настаивая на массовых закупках (которые предполагают скидки при покупке партии большого объема), с возможностью авансовых платежей, и, как правило, без неустойки при аннулировании заказа.

Замечания Таннера, прозвучали менее чем, через неделю, после того, как было объявлено о достижении предварительного соглашения на поставку 10-й мелкосерийной партии истребителей F-35. Первоначально, сделка по 10-й партии планировалась на 2016 год финансовый год (который завершился 30 сентября). Однако переговоры застопорились, пока в них, в декабре прошлого года, лично не вмешался, только что избранный президент Дональд Трамп, пригрозив, что если Lockheed резко не снизит цену, то он рассмотрит возможность передачи заказов компании Boeing, производящей сравнимые по показателям истребители бомбардировщики F/A-18E/F Super Hornet.

03 февраля 2017 года Белый Дом объявил о достигнутом с компанией Lockheed Martin соглашение о поставке 10 лота истребителей F-35 по более низкой (за единицу) цене, заявив что это, позволит стране сэкономить $728 млн. При этом $698 млн сэкономленных средств получены за счет увеличения объема заказа (Lot 10 – 90 единиц по сравнению с Lot 9 – 57 ЛА) и как следствие снижения затрат на производство одного истребителя. Оставшиеся $33,6 млн экономии (согласно информации полученной от Lockheed Martin) образовались из снижения затрат на комплектующие и вспомогательное оборудование.

Однако (подчеркнул Таннер), в компании не удовлетворены, установленной на F-35 в девятой по счету партии ценой, которую им (после, тянувшихся больше года переговоров) в ноябре 2016 года в одностороннем порядке навязало правительство США (в частности JPO – Joint Program Office – Управление по разработке совместных программ). В связи с этим, Lockheed Martin оставляет за собой право на обжалование цен, установленных на 9-ю партию в Федеральном Претензионном Суде США, если только JPO не согласиться уточнить свои действия.

При этом, компания Lockheed Martin уже начала переговоры с JPO в отношении контракта на 11-ю партию F-35-х, который (как ожидается) должен быть подписан уже до конца 2017 года.

И, особо подчеркнул Таннер, им хотелось бы надеяться, что эти переговоры пройдут быстрее и эффективнее предыдущих.

Источник

вернуться назад

Комментарии отсутствуют