новости Судьба Боинга-737 решена.

Судьба Боинга-737 решена.

11 Апреля 2016
404

Артем Кирьянов – член общественной палаты потребовал от «Росавиации» и МАК отозвать сертификат, разрешающий использование в России самолетов «Боинг-737».

Исходя из данных международной статистики, эксперты сделали вывод, что эти лайнеры падает намного чаще других самолетов. И катастрофа, произошедшая с Flydubai в Ростове-на-Дону, стала ещё одним печальным доказательством в истории уже имеющихся на сегодняшний день инцидентов с «Боинг-737».

Кирьянов в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» четко обозначил свою позицию, сделав акцент на том, что его обращение направлено в первую очередь на повышение безопасности граждан России во время международных и внутренних перелетов.

«Мной был сделан детальный анализ всех трагических случаев, произошедших на территории нашей страны с различными типами самолетов. Я уже обращался в «Росавиацию» и МАК и предлагал со всей серьезностью разобраться в текущей ситуации. Я уверен, что в воздушных машинах, выпускаемых компанией «Боинг» есть серьезные недоработки, и Россия может подать иск в международные судебные инстанции, но эта тема требует отдельных дискуссий с участием юристов», - прокомментировал свое отношение Кирьянов. По поводу обращения в судебные инстанции, Кирьянов добавил, что здесь будут нужны основания для той или иной юридической конструкции, предлагаемой для таких ситуаций международным правом. «Безусловно, в случае, если будут выявлены определенные недоработки - мы должны будем обратиться в международный суд», - подытожил Кирьянов.

Интересен тот факт, что член общественной палаты Кирьянов предлагает ввести полный запрет на эксплуатацию самолетов «Боинг-737» в нашей стране. Это касается не только российских, но и иностранных авиакомпаний.

Алексей Комаров – председатель совета редакции печатного издания «Авиатранспортное обозрение» отметил в беседе с корреспондентом ФБА «Экономика сегодня», что даже, если будет такое желание со стороны органов власти в России, в практическом плане реализовать это очень сложно.

«Нельзя просто так взять и ввести запрет на тот или иной самолет, ведь есть международные законы, регулирующие эксплуатацию воздушных машин, поэтому запрос Кирьянова в отношении «Боинга-737» узаконить будет непросто», - прокомментировал свою позицию Комаров.

В тоже время надо отметить, что возрастающая критика в адрес «Боинга-737» объясняется тем, что эта воздушная машина представляет собой самый массовый самолет для перевозки гражданских пассажиров. Начиная с 1972 года «Боинг-737» участвует в пассажирских перевозках во всех странах мира.

Валерий Шелковников – президент агентства «Безопасность полетов» рассказал корреспонденту ФБА «Экономика сегодня», что сейчас весь мир эксплуатирует «Боинг-737», и эта машина действительно является самым популярным пассажирским лайнером.

Стоит помнить и о том, что корпорацией «Боинг» много было сделано в рамках усовершенствования безопасности и летных качеств «Боинг-737. К тому же в Ростове-на-Дону потерпел крушение самолет, относящийся к «800» серии, а она сейчас является одной из последних модификаций воздушной машины».

«Этот вопрос надо решать совместно с другими странами. Существует организация IFALPA, представляющая собой ассоциацию пилотов гражданской авиации. Был бы «Боинг-737» плохим, они бы сразу об этом заявили. Однако, такого пока не произошло», - сказал Шелковников.

Сергей Мельниченко – гендиректор агентства «Безопасность полетов» и коллега Шелковникова в беседе с корреспондентом ФБА «Экономика сегодня» привел сравнение текущей ситуации с «Боингом-737» с крылатой фразой времен СССР «летайте самолетами Аэрофлота». А ведь в то время Аэрофлот был единственной авиакомпанией на рынке.

«Боинг-737» является самым массовым лайнером по количеству произведенных самолетов и запрет на его эксплуатацию, путь даже на время, способен убить всю гражданскую авиацию в нашей стране, - заявил Мельниченко.

Поэтому, «Боингу-737» пока ничего не угрожает. И требования каких-либо запретов просто бессмысленны, поскольку, даже, если в конструкции самолета и есть те или иные дефекты, отказ от эксплуатации воздушной машины создаст настоящий коллапс в отрасли пассажирских перевозок. Потому что большая часть российских и международных авиакомпаний совершают полеты именно на «Боинг-737».

Источник

вернуться назад

Комментарии отсутствуют