Тестовый полет вертолета Ми-38Т прошел успешно
Летчики Московского вертолетного завода имени М. Л. Миля холдинга «Вертолеты России», являющегося частью Госкорпорации Ростех, выполняя комплекс предварительных испытательных работ, успешно завершили испытательный полет на вертолете Ми-38Т, сборку которого вели специалисты Казанского вертолетного завода для оборонного ведомства РФ.
В будущем в рамках совместных летных испытательных работ особого назначения все установки и системы нового летательного аппарата будут протестированы на соответствие нормам техзадания Минобороны России.
Гендиректор компании «Вертолеты России» А. Богинский сообщил, что создание новой модели вертолета Ми-38Т является одним из самых значимых достижений холдинга и оборонного ведомства, которое в 2019 году планирует полноценный ввод в работу этого летательного аппарата. Холдинг успешно завершил проектирование вертолета с исключительными летно-техническими показателями, который пока не имеет аналогов в нашей стране. Богинский рассказал, что сейчас ожидается старт совместных летных испытательных работ, результаты которых позволят спланировать масштабы приобретения новых летательных аппаратов для Воздушно-космических сил России в ходе госпрограммы вооружений 2018-2025 гг.
Индустриальный директор авиакластера Ростеха А. Сердюков считает успех тестового полета нового вертолета ярким достижением отечественной вертолетостроительной отрасли. Новейший аппарат был построен исключительно из российских материалов и комплектующих. Вертолет имеет значительный потенциал в области расширения функциональных решений и внутренних резервов. Сердюков уверен, что на основе этой модели можно проектировать разные специфические модификации, в частности, аппараты, эксплуатируемые в условиях Арктики.
Аппарат Ми-38Т был разработан на основе дооснащенного гражданского вертолета Ми-38, прошедшего сертификацию и использующегося для выполнения различных транспортно-десантных заданий. Новая машина может быть переоборудована в санитарную модификацию. Кроме того, возможен монтаж добавочных баков для топлива с целью увеличения полетной дальности.
Руководитель Минпромторга России Д. Мантуров уверен, что летательные аппараты типа Ми-38 будут необычайно востребованы, так как подобные вертолеты уже несколько лет требуются предприятиям нефтегазовой отрасли и нескольким организациям из сектора гражданской промышленности. Уже в следующем году стартуют поставки таких вертолетов в войсковые части. Мантуров сообщил, что его ведомство изучит возможности разработки методов господдержки поставок новых аппаратов. Также он отметил, что, принимая во внимание значительные экспортные возможности вертолета Ми-38 и заинтересованность зарубежных клиентов такими машинами, новые аппараты, в будущем, возможно, будут продвигаться за пределами России.
Еще глава Минпромторга РФ заявил, что новый вертолет в значительной степени автоматизирован: пилотно-навигационная система дает возможность автоматически управлять полетом и заходом на посадку по определенному маршруту, стабилизировать положение машины в пространстве при любом полетном режиме, совершать автоматическое висение.
Новый вертолет оборудован современными сверхэкономичными силовыми установками ТВ7-117В, произведенными в России, встроенной цифровой пилотажно-навигационной системой с отображением информации на 5 жидкокристаллических дисплеях, инновационным топливным комплексом с защитой от взрыва. Кроме того, летательный аппарат оборудовали добавочными опорными элементами на шасси для посадки на подвижную почву и снежный покров. Встроенная система бортовых установок ИБКО-38 передает летчикам необходимые сведения в отличном качестве, гарантирующие безопасность полетов. В салоне машины находятся сиденья, которые быстро и удобно собирать/разбирать, съемные санитарные установки и рольганговая техника для грузоперевозок.
Сферы эксплуатации летательных аппаратов Ми-38:
- грузоперевозки и пассажироперевозки;
- поисково-спасательные мероприятия;
- VIP-перевозки.
Вертолет может выполнять полеты при самых агрессивных и нестандартных погодных условиях, в том числе, при морских и тропических климатических условиях, а также при низких температурах.
Комментарии отсутствуют
войти