В России наконец то задумались об отечественном авиапроме
Ситуация в отечественном авиапроме давно уже требует качественного пересмотра, что тут говорить если более 95% процентов всего пассажирооборота выполняется на самолетах компаний Boeing и Airbus, для примера можно привести компанию "Аэрофлот" парк которой состоит из 164 самолетов из которых всего 21 составляют Sukhoi SuperJet-100 (который кстати является Российским только названием, большая часть комплектующих - иностранные) а остальные это самолеты упомянутых выше компаний.
Почему мы докатились до такой ситуации? видимо правительству в не такие далекие 90е было все равно, а откаты от иностранных авиакомпаний сделали свое дело, в итоге школа отечественного самолетостроение была полностью разрушена, причем лучшая школа в мире. А теперь представьте если Америка и Европа в очередной раз захотят ввести санкции относительно компаний Boeing и Airbus, летать нам придется разве что на ступе..
Первый кто обратил на это внимание стал президент РФ Владимир Путин, который поставил задачу разобраться в этой ситуации командам самолетов Ил-114 и теперь Ил-96, производство которого было остановлено в 2013 году. Теперь же производство авиалайнера Ил-96 хотят восстановить проведя глубокую его модернизацию. Ил-96 является первым советским дальнемагистральным широкофюзеляжным самолетом, может перевозить до 300 человек с продолжительностью полета до 10 часов, его производство было налажено в Воронеже, тем более что с 96 года Ил-96 используется президентом России для выполнения перелетов.
Так же не так давно было принято принципиальное решение о возобновлении производства в России турбовинтовых самолетов Ил-114. Планируется осуществлять производство на нижегородском заводе "Сокол".
Как сообщил Генеральный конструктор Н.Д. Таликов "то, что самолет нужен, это уже не обсуждается. У нас в стране нет отечественных самолетов такого типа. Иностранные самолеты не приспособлены ни для Севера, ни для наших российских аэродромов" По его словам первые самолеты могут быть созданы на основе планеров Ташкентского авиазавода, которые будут переданы российской стороне, и к 2018 году могут быть выпущены первые самолеты.
Комментарии отсутствуют
войти