Заслуженный пилот СССР Евгений Филиппович Альков
Трудовая биография Е.Ф. Алькова (1935 - 1996) началась в 1956 г., когда он, окончив Бугурусланское летное училище, прибыл пилотом самолета Як-12 в Нюрбинское авиапредприятие
Курсант Бугурусланского летного училища ГВФ Альков. 1956 г.
Быстро овладевая профессиональным мастерством, Альков в феврале 1959-го становится командиром самолета. Ан-2.
Первый снимок в Якутии. Е. Альков и Р. Дудоров. 1956 г
В июне того же года, после переучивания в Сасовском лётном училище - командиром вертолета Ми-4. За короткое время он в совершенстве освоил пилотирование этой машины и вошёл в число лучших вертолётчиков Якутии
Пилоты Альков и Черкасов, авиатехники Балтахинов и Пудов. Нюрба, 1 мая 1957 г.
С 1961 г. Евгений Филиппович работает пилотом-инспектором летно-штурманского отдела Якутской отдельной авиагруппы ГВФ (с апреля 1962 г. — Якутское управление) и становится ведущим специалистом по подготовке кадров вертолетчиков в республике.
Альков с семьей
Под его руководством и с непосредственным участием в авиации Якутии начался качественно новый этап освоения вертолётов, основным содержанием которого являлось более глубокое познание возможностей новой авиационной техники и на этой основе обеспечение безопасности полётов, повышение эффективности её применения. В эти годы в Алькове ярко проявился самобытный талант пилота-новатора.
Экипаж вертолета Ми-6. Альков, Пузырев, Куст, Лайков, Малиновский, Кирсанкин. 1971 г.
С присущей ему решительностью и настойчивостью Евгений Филиппович тщательно исследует опыт пилотирования вертолётов, выявляет сформировавшиеся закономерности, проводит сложные эксперименты, вырабатывает новые, более эффективные приёмы и способы лётной эксплуатации вертолётов.
У вертолета Ми-4. Альков, командир вертолета Козлов и бортмеханик
Как следствие этого совершенствуется Система подготовки лётного состава, развёртывается активная работа по улучшению организации различных видов полётов и работ с учётом выявленных возможностей вертолётов и специфики их применения. Одна из самых впечатляющих разработок Алькова - надёжный способ производства безопасных вынужденных посадок вертолётов всех типов на режиме авторотации несущего винта на любую поверхность, где невозможен послепосадочный пробег.
В кабине вертолета Ми-6. Альков и Рогатко
Это новшество получило полное одобрение Генерального конструктора вертолётов М.Л. Миля, ведущих лётчиков-испытателей его конструкторского бюро и ГосНИИ ГА. Альков первым в Якутском управлении ГА освоил пилотирование Ми-6 и стал активно внедрять в пилотирование вертолётом-гигантом тех новшеств, которые применялись уже на вертолётах Ми-4 и Ми-1. Отлично подготовленный Евгением Филипповичем к полётам на Ми-6 инструкторский состав при постоянном его содействии и помощи осуществлял на протяжении многих лет высококачественную подготовку в Нюрбинском авиапредприятии лётного состава, выполнявшего большие объёмы самых разнообразных работ в различных районах страны, обеспечивая при этом полную безопасность полётов.
Альков 1986 г
С 1971-го и до ухода на пенсию в 1990 г. Евгений Филиппович работал пилотом-инструктором в УТО-17 (УТЦ) Якутского управления ГА. Он подготовил целую плеяду отличных мастеров лётного дела, в совершенстве владеющих пилотированием вертолётов. За время работы в Якутском управлении ГА Е.Ф. Альков освоил и выполнял производственные, инструкторские и инспекторские полеты на вертолетах Ми-1, Ми-4, Ми-6 и Ми-8, на самолетах Як-12, Ан-2, Ил-14 и Ан-24.
Альков и Остапенко. 1996 г.
Он безаварийно налетал 15 тысяч часов. Евгений Филиппович внёс большой вклад в подготовку вертолётных кадров, в разработку новых методик полётов и обучения лётного состава на вертолётах. Он награждён орденом «Знак Почёта» и знаком «Отличник Аэрофлота», в 1977 г. ему было присвоено звание «Заслуженный пилот СССР».
Комментарии отсутствуют
войти