публикации Американские компании преступили к созданию истребителя 6 поколения.

Американские компании преступили к созданию истребителя 6 поколения.

17 Февраля 2016
3371

К первым работам по созданию истребителя шестого поколения приступили американские корпорации. Предполагается, что эта воздушная машина сможет заменить весь спектр имеющихся американских истребителей (кроме F-35) и помимо этого, гарантирует уничтожение сверхмощных боевых самолетов российского производства. Основной акцент здесь делается на лазерное вооружение.

СМИ во всем мире уже много раз предоставляли информацию об имеющихся проблемах многоцелевого американского самолета F-35. Основные из них – нехватка маневренности в 2-х из 3-х вариантах воздушной машины и недостаточной эффективности вооружения, которое, как предполагалось, должно было обеспечить этому самолету молниеносную победу над противником еще до начала маневренного боя.

Выяснилось, что F-35 неспособен противостоять в «собачьей свалке» китайским воздушным машинам и российским МиГ и Су. Поэтому представители Пентагона вновь вернулись к рассмотрению возобновления производства усовершенствованных самолетов F-15 и F-16. Такое решение обойдется американским налогоплательщикам намного дешевле, чем очередной запуск конвейера с дорогими истребителями F-22, предназначенными для участия в воздушных боях. Выпуск этих самолетов прекратился еще в 2011 году.

В начале февраля 2016 года поступила информация, что компания Northrop Grumman, которая сконструировала первый в мире бомбардировщик в рамках технологии «стелс» В-2, собирается обнародовать концепцию воздушной машины шестого поколения. Показ нового истребителя был приурочен к суперкубку по американскому футболу – одному из главных событий спортивной жизни Америки. В сети интернет появился рекламный ролик, в котором в помещении завода сооружалось нечто, похожее на технику из фильма «Звездные войны»: по небу пролетает самолет, форма которого сравнима с наконечником копья.

Northrop Grumman – одна из нескольких организаций, работающих над созданием новой воздушной машины шестого поколения. Представители Пентагона обозначили ее условной аббревиатурой F-X.

На американском интернет-сайте Nextbigfuture.com размещена информация о том, что над разработкой истребителя работают Lockheed Martin и Boeing. Представители последнего в 2011 году сделали заявление, в котором сообщается, что за счет своих средств участвуют в проектировании самолета шестого поколения для ВВС и ВМС.

Есть лишь информация, что эта воздушная машина должна обладать возможностью полета на протяжении длительного времени в сверхзвуковом режиме. Lockheed Martin, обнародовавшая в 2012 году свой вариант, осуществляет ставку на дальнюю перспективу. Ее разработка предстанет перед широкой общественностью не раньше 2030 года. Корпорация делает акцент на дальность действия, увеличение скорости, живучесть и усиление малозаметности.

Дальность и скорость воздушной машины можно увеличить за счет двигательных установок новейшего типа, которые объединены под общим названием «Адаптивные универсальные двигательные технологии» (Adaptive Versatile Engine Technology – AVET). Их установка предполагается на новейших истребителях, которые поступят на вооружение ВВС – в 2032 и ВМС в 2028 году. Особое качество «стелс» компания Northrop Grumman позиционирует, как самолет «бесхвосткой», что увеличивает незаметность воздушной машины для радаров противника.

Убить за пару секунд

Главным компонент, который предназначен для защиты истребителей типа «Су» от поражения огнем противника – сверхманевренность.

Именно эта характеристика дает осуществление эффективных противоракетных маневров – неприятель или не сможет прицелиться, или пущенная противником ракета потеряет цель. Система, которая предупреждает о ракетном пуске, дает возможность пилоту отследить летящую за самолетом ракету и принять своевременные меры для того, чтобы ее сбить с толку. Но все плюсы такой повышенной маневренности приведут к нулю, если воздушную машину уничтожат за одну секунду в тот момент, когда самолет попадет в перекрестье прицела. Существует лишь одно оружие, которое способно сделать это буквально за пару секунд – лазер.

Уже не раз предпринимались попытки вооружить лазерами истребители США. Например, по подобию «Боинга-747» был сконструирован барражирующий охотник YAL-1, который вооружен лазерной пушкой. Она вмонтирована в поворотную башню, установленную в носу воздушной машины. Основной задачей YAL-1 является своевременное уничтожение баллистических ракет Скверной Кореи и Ирана сразу после старта. Но появилась информация, что имеющаяся мощность лазерной пушки позволит это осуществить только в той ситуации, если воздушная машина станет летать внутри границ этих регионов. Кроме того, для накачивания лазера химическими элементами потребуются тонны специализированного топлива. Поэтому проект был приостановлен. В его рамках построили всего одну воздушную машину, которая два года назад была отправлена на слом.

Конечно, речь идет не о тотальной установке лазеров на истребителях США. Но достижения в сфере подобного вида техники позволили вновь вернуться к этому вопросу. В процессе сотрудничества компании Lockheed Martin, университета Нотр-Дам, агентства передовых оборонных исследовательских проектов (DARPA) и научной лаборатории ВВС были начаты испытания новейшего твердотопливного лазера, который установлен на бизнес-джете Dassault Falcon 10. Этот лазер был назван АВС или «Аэроадаптивный, аэрооптический, с управляемым лучом» (Aero-Adaptive, Aero-Optic Beam Control).

Такие качества, исходя из пресс-релиза, распространенного Lockheed Martin, позволяют оборудованию осуществить лучшую фокусировку на цели, не зависящую от воздушной турбулентности и маневров. Лазер планируется расположить во вращающейся башенке, размещенной на истребителе. Она позволит вести обстрел противника в диапазоне 360 градусов.

Иными словами, летчику совсем необязательно выполнять поражающие воображение маневры для того, чтобы уничтожить воздушную машину неприятеля. Пилоту надо будет всего лишь приблизиться к самолету противника на дистанцию огня лазерной пушки. Посредством компьютера будет обеспечена точность прицеливания, стоит только нажать на кнопку. Башенка способна обеспечить круговую оборону воздушной машины от огневой атаки неприятеля. А ракетное оружие, находящееся на борту этого самолета, расширит и без того мощные боевые возможности истребителя.

Но использование лазера несет с собой одну проблему – его применение серьезно сказывается на уменьшении малозаметности, так как при стрельбе из лазерной пушки происходит большое выделение тепла, легко улавливаемого детекторами инфракрасного излучения. Поэтому на самолетах необходимо осуществлять установку специальных поглотителей тепла. Но в этом случае время боя ограничится возможностями этого поглотителя. По мнению американского интернет-ресурса Foxtrotalpha.com, компания Northrop Grumman сейчас работает над технологией, позволяющей избежать выделения тепла в атмосферу и тем самым обойтись без поглотителей.

Ошибки F-35 быть не должно

Если бы США сделали ставку на F-35, то случайным образом оказались бы в аналогичном положении, которое происходило в период Столетней войны (1337–1453). Тогда один из ее участников попал в такую же ситуацию, если бы надеялся только на огнестрельное оружие, которое появилось не так давно, забыв о саблях, мечах, доспехах, арбалетах, кавалерии и т.д.

Сложно представить, что войска, обладающие только аркебузами, смогли бы оказать равноценное сопротивление всадникам, закованным в латы и арбалетчикам, оснащенным всеми видами холодного оружия. Постепенное развитие привело к появлению новых видов вооружений и отправило навсегда в прошлое мечи и рыцарские доспехи.

Самолет F-35 обладает некоторыми свойствами, и представители Пентагона заинтересованы в их использовании. Это такие характеристики, как: способность крупномасштабной «работы» по наземным целям, вертикальный взлет и посадка, вероятность улучшения истребительных качеств и возможность установки лазера типа АВС.

Но речь пока не идет о замене F-X на F-35. Перед воздушной машиной шестого поколения не стоит задача стать универсальным боевым самолетом для сухопутных войск, ВВС, ВМС. Для каждого вида вооруженных сил будет разработан индивидуальный тип многоцелевого истребителя, предназначенного в большинстве случаев для борьбы с воздушными целями противника.

США не планируют возвращение к традиционному воздушному бою, где маневренность является одним из основополагающих факторов победы. Они стремятся развить направление, дающее гарантию уничтожения воздушных машин противника с большого расстояния. И в бою с такими самолетами даже у самых продвинутых истребителей будет шансов выстоять не более, чем у тигра против охотника, держащего в руках оружие, оснащенное лазерно-оптическим прицелом. 

Источник

вернуться назад

Материалы по теме

Комментарии отсутствуют