публикации Технологический прорыв: новейшие методы производства МС-21

Технологический прорыв: новейшие методы производства МС-21

11 Июля 2016
702

Можно сказать, что вся отечественная авиапромышленность трудилась над созданием самолета MC-21. Это многочисленные заводы в Москве, Воронеже, Перми, Ульяновске. Сборка воздушного лайнера происходит в Иркутске. Самолет должен обойти конкурентов, быть гораздо быстрее, легче и дешевле в производстве, чем аналоги.

В инженерном центре имени А.С.Яковлева без огромного количества бумаг и чертежей сейчас обходятся довольно легко, ведь у разработчиков есть специализированная компьютерная программа, в которой создается модель самолета в трехмерном формате.

Президент компании «Иркут» Олег Демченко рассказывает: «В настоящий момент мы используем те технологии, которых раньше не было. Некоторые люди и сейчас не верят в то, что именно мы все это делаем».

Необходимые информационные данные передаются напрямую посредством высокоскоростных каналов связи из Москвы в Иркутск. Специалисты в режиме онлайн вносят имеющиеся замечания. Защита компьютерной системы максимальна.

«Значительно сокращены временные задержки и увеличена скорость передачи данных. Это стало возможным за счет проверки документации, и её запуска в дальнейшее производство. К работе приступают уже тогда, когда документация выпущена еще частично», - говорит зам. конструктора компании «Иркут» Андрей Белов.

Наконец, 3D-модель сделана, и получено одобрение участников производственного процесса. В этот момент происходит отправка отдельных элементов макета в специальные обрабатывающие центры. Новейшие станки вытачивают необходимые элементы с предельной точностью. Кроме того, на производстве изготавливаются шестиметровые болванки.

Безопасность также является одним из основных требований при создании самолетов. Тестируется каждый элемент воздушного лайнера. На заводе в Иркутске налажен тотальный контроль качества.

Деталь, предварительно подвешенная на кран-балку, опускается в специальную камеру и покрывается люминесцентным составом. Далее после тщательной помывки её помещают под лампу ультрафиолетового излучения.

При наличии микроскопических трещин, в них будет видно светящиеся вещество. «Какое-то время назад мы изготавливали детали для «Эйрбас. В настоящий момент работаем над оборудованием для МС-21», - рассказывает Мария Рожина, работающая мастером на авиационном заводе в Иркутске.

Дальнейший этап представляет собой сборку отсеков на линии автоматизированного типа. Специалисты детально просчитывают весь спектр операций, проводимых на каждой станции. Посредством лазерных систем происходит контроль процесса. Чертежи и дополнительная подгонка не требуются.

Иван Шевченко, мастер на заводе в Иркутске поясняет: «Операции контролируются посредством лазерных трекеров, выдающих цифровые координаты пространственного положения отсека».

На роботах-тележках перевозятся крупные элементы конструкции до 40 тонн. Такие агрегаты значительно экономят пространство, для маневренных телег требуется совсем немного места, что позволяет не прибегать к капитальному дорогостоящему строительству. Следующее действие представляет собой сборку полуфюзеляжей и это довольно непростой процесс. Здесь ручную технологию заменили на автоматизированную. Вся работа происходит на специальной сборочной станции, где в автоматическом режиме состыкуются отсеки МС-21.

«На заводе мы собрали первый наш самолет. Раньше в 90-годы 20 века производство существенно отставало от Запада в аспекте новых технологий. В 80-е годы все было еще хуже. На сегодняшний момент – мы, можно сказать, передовики. На всех заводах компании, работающих на МС-21, произошел широкомасштабный технологический переворот», - рассказал Олег Демченко.

В данный момент два первых самолета собираются на авиационном заводе в Иркутске. Один предназначен для летных испытаний, другой отправится в центральный аэрогидродинамический институт для проведения производственных тестов. Совсем скоро МС-21 станет машиной не будущего, а настоящего.

Источник

вернуться назад

Материалы по теме

Комментарии отсутствуют