публикации CubCrafters предлагает для своих самолетов усовершенствованную модель парашютную систему BRS

CubCrafters предлагает для своих самолетов усовершенствованную модель парашютную систему BRS

15 Декабря 2016
461

Находящаяся в г. Якима (штат Вашингтон), американская компания CubCrafters теперь предлагает парашюты не только для всех своих  легких спортивных самолетов (LSA), но и для, выпускаемых компанией Kit-комплектов для сборки, и экспериментальной модели Carbon Cub FX Builder Assist.


После того, как с мая прошлого года самолеты Carbon Cub стали поставляться с парашютной системой BRS, компания CubCrafters объявила, что теперь модернизированные парашютные системы будут устанавливаться на всех, производимых ею самолетах.

В частности, доработанные системы будут доступны для таких моделей, как Sport Cub, Carbon Cub SS, экспериментальной модели Carbon Cub FX Builder Assist и Kit-комплектов для сборки EX/EX-2

Предлагается два варианта усовершенствованных парашютных систем:

•    Для легких спортивных самолетов Sport Cub и Carbon Cub SS с максимальной взлетной массой до 1320 фунтов (599 кг), и 1430 фунтов (649 кг) для модели с поплавковым шасси. Вес предлагаемой парашютной системы 41,4 фунта (18,8 кг). Цена 15990 долларов США (с установкой).

•    Для Kit-комплектов для сборки Carbon Cub EX/EX-2 и экспериментальной модели Carbon Cub FX Builder Assist (взлетный вес до 1865 фунтов – 846 кг). В этом варианте вес парашютной системы 43,5 фунта (19,7 кг). Ее цена $11,990 (если продается как комплект) и $15,990 (с установкой).

Установить новые парашютные системы можно, как в сервисных центрах компании CubCrafters, в г. Якима (штат Вашингтон), так и в шести других, разбросанных по США, авторизованных сервисных центрах.

Как это работает: Парашютная система BRS

Начиная с того самого момента, когда более 20 лет назад, первая принципиально новая парашютная система BRS была установлена на самолете Cessna 150, это помогло уже спасти, более 320 жизней.

Как показали тесты, спасательные парашютные системы, выпускаемые американской компанией BRS Aerospace, могут эффективно использоваться (вытягиваться и полностью раскрываться) даже на очень малых высотах – 260 футов (79 м) при этом скорость самолета может доходить до 187 узлов (346 км/ч). Отдельные летчики утверждают, что их парашюты успешно раскрывались даже при высоте ниже 100 футов (30, 5м). Компания BRS не устанавливает каких то конкретных ограничений касательно минимально допустимых высот (в то время как минимальная высота для раскрытия парашюта, рекомендованная компанией Cirrus, для своих одномоторных поршневых самолетов последнего поколения SR22 составляет 580 футов – 176,8 м). Но это вовсе не означает, что летчики должны ждать до последнего, чтобы потянуть за ручку. Чтобы иметь больше шансов на благополучное, без каких либо травм приземление, компания BRS Aerospace призывает летчиков, испытывающих ее системы в воздухе при возникновении аварийных ситуаций, выпускать парашют, чем раньше, тем лучше (и здесь высота в 2000 футов (610 м) уже считается нормой).


Что касается пилотов, то их действия, направленные на раскрытие спасательных парашютных систем BRS, весьма просты: нужно лишь дернуть за ручку – и все. Однако механизм запускающий работу системы более сложен. Сначала, система активации сжимает пружину ударного устройства до максимума, и система взводится как ружье. Ударник (а в новых версиях электрический импульс) высвобождается и ударяет по воспламенителю, активируя ракетный двигатель спасательной системы.

При возникновении аварийной ситуации ракетная установка за какие-то считанные десятые доли секунды выталкивает стропы парашюта на всю длину. И хотя у разных самолетов направление выстреливания может различаться (в зависимости от монтажа), оптимальное ее размещение для большинства моделей - сзади и внизу. Следует помнить, что парашют будет всегда раскрываться по ветру, в независимости от того, куда было проведено выстреливание.

Кольцевидный слайдер не дает куполу полностью раскрыться до тех пор, пока самолет не достигнет безопасной скорости. Но как только это происходит, слайдер постепенно сползает вниз по стропам и парашют раскрывается.

Сразу после раскрытия, ощущается сильный толчок назад, и скорость горизонтального полета самолета резко замедляется. В момент удара пилоты могут испытывать перегрузку от 3G до 7G.

Итак, купол раскрылся, нос самолета опускается, он зависает в воздухе и раскачивается под парашютом как маятник (нос при этом слегка опущен). Следует учитывать, что в зависимости от модели самолета и метеорологических условий скорость спуска может варьироваться. Так, например пилоты одномоторного поршневого Cirrus SR22 могут рассчитывать, что вертикальная скорость снижения будет колебаться в пределах 15-28 фут/сек (4,57-8,53 м/с). Возникает закономерный вопрос, насколько это «быстро» для находящихся в кабине людей? Это сопоставимо с прыжком с высоты в 13 футов (4м).

Источник

вернуться назад

Материалы по теме

Комментарии отсутствуют