публикации Обновление парка стратегической авиации в России приведет к усилению боевого потенциала государства

Обновление парка стратегической авиации в России приведет к усилению боевого потенциала государства

11 Августа 2017
254

Правительство РФ, в рамках программы по развитию вооруженных сил страны, проводит обновление летательных аппаратов стратегического назначения. Ремонтно-восстановительные работы действующей техники и производство новых машин расширяют границы их целевого использования и продлевают срок службы. Ведутся работы сразу по нескольким проектам. Одним из них стала программа обновления ракетоносцев ТУ-160 и ТУ-95МС стратегического назначения. Также планируется производство новых бомбардировщиков, отвечающих современным требованиям Министерства обороны России.

Реализация проекта по обновлению военной летательной техники находится под контролем – о чем свидетельствует регулярное поднятие этой темы на заседаниях главного военного ведомства страны. Помимо планов по ремонту и восстановлению, обсуждаются результаты прошедших военных парадов, ставятся задачи по будущим праздничным мероприятиям, обсуждается эффективность современных учебных программ.

Основу ядерного вооружения страны составляют ракетоносцы ТУ-160 и ТУ-95МС, направляемые на восток и в акватории Чёрного моря и Северного Ледовитого океана для мониторинга ситуации и предотвращения возможного нападения противника.

Модернизация действующих бомбардировщиков осуществляется рядом учреждений во главе с ОАО «Туполев». Основной фронт работ приходится на Казанский авиационный завод им. С.П.Горбунова, который занимается серийных выпуском модернизированной техники. Для производства новых бомбардировщиков заводские цеха оснастили современным, более мощным, оборудованием.

Сейчас возможности авиационной промышленности направлены на ремонт и модернизацию летательных аппаратов из парка дальней авиации. Речь идет о 16 ракетоносцах ТУ-160. В них изменят все, кроме планера, добившись продления периода эксплуатации и улучшения технических характеристик.

Исследовательские работы, направленные на выявление состояния ракетоносца ТУ-160, показали, что его потенциал высок, и об износе ресурсов речи не идет. Прочности аппаратов старого образца хватит до ввода в эксплуатацию нового ТУ-160МА. Точные сроки начала модернизации не известны.

 С помощью проверенных технологий и наличию опыта использования заделов для ТУ-160 в производстве новых самолетов, решено строить ТУ-160М2 из собранных конструкций. В 90-е гг. на заводе оставалось 4 задела для ТУ-160М2. Половина за это время была использована, оставшаяся часть хранилась на балансе.

В этом году один задел поступил в работу, и в середине июля было объявлено о переводе в цех окончательной сборки планера под номером 804. По завершению сборки для ТУ-160М2 начнется испытательный период. Еще один оставшийся задел для конструирования этой модели ракетоносца использоваться не будет. Остальные бомбардировщики будут производиться с нуля.

В начале 2018 года ТУ-160М2 впервые покорит воздушное пространство. В течение 3 лет его подвергнут различным испытаниям, и только в 2021 году начнется серийное производство. Каждый год будет выпускаться до 4 аппаратов, всего для ведомства построят не менее 50 машин.

Модернизация российского авиапрома затронет не только стратегические самолеты – вторую жизнь получит турбореактивный двигатель НК-32. Также дается 3 года на конструирование нового бортового оборудования с функцией искусственного интеллекта. Оно позволит увеличить боевой функционал бомбардировщиков. Помимо этого, ТУ-160М2 оснастят крылатой ракетой под рабочим наименованием Х-БД. Ее можно будет запускать на более длительные расстояния.

Обновление действующего парка дальней авиации и создание новых летательных аппаратов усилит военный потенциал воздушного пространства страны. С учетом находящихся в строю 16 машин ТУ-160 и ежегодном пополнении парка на 3-4 новых самолета, можно утверждать о стабильной боевой готовности.

Ядром стратегической авиации в России служат ТУ-95МС. Вместе с ТУ-160, они выполняют функцию контроля и сдерживания действий предполагаемого противника. Их также обновят: спишут старые машины и построят новые, с более длительным периодом службы. Впоследствии на смену придут новые серийные аппараты, как результат действия программы ПАК ДА.

 А пока имеющиеся ТУ-95МС транспортируют на ОАО «Туполев» для проведения ремонтно-восстановительных работ и установки нового бортового оборудования. Затем машины перевозятся на базу в Жуковском, где их ждет серия испытаний. Если проверка проходит успешно, самолет транспортируется обратно на авиабазу.

Программа обновления ТУ-95МС длится несколько лет, и первый аппарат ТУ-95МСМ был готов к эксплуатации еще 2 года назад. За это время несколько машин прошли через все этапы модернизации и проверки, но точное их количество не известно. Предполагается, что около 10.


Обновленные ТУ-95МСМ применяются в учебных целях, проведении дежурств и реальных боевых операций, патрулировании. Предположительно, ТУ-95МСМ наносили удары по террористическим объектам в Сирии.

Помимо нового бортового радиоэлектронного оборудования, бомбардировщик оснастят крылатыми ракетами Х-101/102.

Обновление самолетов ТУ-95МС продлит их жизненный цикл. Вместе с ТУ-160, они будут контролировать безопасность страны в воздушном пространстве вплоть до запуска в эксплуатацию новейших бомбардировщиков по программе ПАК ДА.

Под управлением ВКС РФ сейчас находится несколько десятков бомбардировщиков ТУ-160 и ТУ-95МС. Они составляют ракетный и ядерный потенциал страны и будут являться им до появления в парке дальней авиации инновационных моделей аппаратов. Вот почему так важна своевременная модернизация машин и оснащение их более современным радиоэлектронным бортовым оборудованием. Также ВКС не «заморозили» производство сверхзвуковых носителей – работы в этом направлении идут по плану.

Это позволит постепенно и без угрозы воздушной безопасности страны обновить действующую авиационную технику и построить новое ядро военного потенциала государства.

Источник

вернуться назад

Материалы по теме

Комментарии отсутствуют