публикации Sikorsky раскрывает детали жесткой посадки S-97 Raider, а NTSB публикует предварительный отчет

Sikorsky раскрывает детали жесткой посадки S-97 Raider, а NTSB публикует предварительный отчет

24 Ноября 2017
3681

Как подтвердили в компании Sikorsky Aircraft, жесткая посадка, допущенная прототипом скоростного вертолета Sikorsky S-97 Raider в начале августа этого года была вызвана проблемами, возникшими в программном обеспечении системы управления, после того, как вертолет совершил вертикальный взлет в самом начале испытательного полета.

Информация была предана огласке, после того как Национальный Совет по безопасности на транспорте (National Transportation Safety Board – NTSB) опубликовал предварительный отчет, касающийся инцидента, произошедшего 02 августа 2017 года, в следствии которого было существенно повреждено убирающееся шасси вертолета. Что касается, находившихся на борту S-97 двух членов экипажа, то ни один из них не получил никаких серьезных травм.

Во время проведения конференц-связи с представителями средств массовой информации, Крис Ван Бюйтен (Chris Van Buiten) – вице президент Sikorsky Innovation - подразделения компании, занимающегося инновационными разработками и технологиями, сказал, что компания «полностью привержена Программе», и не смотря ни на что, продолжает двигаться вперед, с тем, чтобы в 2018 году Raider вновь вернулся к полетам. Что же касается расследования обстоятельств и причин жесткой посадки, то оно продолжается.

Van Buiten рассказал, что инцидент произошел в светлое время суток, в начале летного испытания, проходившего, в летно-испытательном центре Sikorsky Development Flight Centre (Уэст Палм Бич, штат Флорида, США), после выруливания вертолета на исполнительный. Он указал на сложности в системе взаимодействий между землей, шасси, системой управления полетом и взаимосвязью пилотов, после того как, оснащенный электро-дистанционной системой управления Raider перешел с режима работы на земле к режиму работы в воздухе.

«У вертолетов с ЭДСУ – продолжил он - во время возникновения каких либо непредвиденных обстоятельств предусмотрен переход на другой режим управления полетом. Тщательно изучив причины, повлекшие за собой жесткую посадку S-97 мы выяснили, что переход с одного режима на другой прошел не так, как должен был. Сейчас, мы внесем некоторые изменения в ПО, чтобы впредь не допустить возникновения подобных инцидентов».

А поскольку удалось воссоздать подобную аварийную ситуацию на симуляторе, Van Buiten надеется, что тесное сотрудничество с NTSB поможет им докопаться до основных причин неисправности и полностью разобраться в проблеме.

Более того, сотрудники компании на этом не остановились и пошли еще дальше, проведя тщательный анализ ПО всех своих ЛА с ЭДСУ (включая Sikorsky CH-53K King Stallion – тяжелый транспортно-грузовой вертолет и Sikorsky CH-148 Cyclone – многоцелевой палубный вертолет), и установили, что характерные особенности программного обеспечения, ставшие причиной жесткой посадки S-97 Raider, на этих платформах отсутствуют.

Свой первый полет Raider совершил 22 мая 2015 года. Он был разработан на базе экспериментального вертолета X2. В первую очередь это касается жестких несущих винтов, выполненных по соосной схеме, и толкающего винта, позволяющего увеличить, как скорость вертолета, так и его маневренность.

Как теперь стало известно, жесткая посадка S-97, никак не связана ни с одной из ни к одной из этих технологий.

«Проблемы, возникшие в ПО ЭДСУ, никак не связаны с технологиями X2 – схемой жестких несущих винтов и толкающего винта в хвостовой части. Все дело в сложной системе взаимодействия между землей, шасси, системой управления полетом и взаимосвязью пилотов» - сказал Van Buiten.

Также он добавил, что жесткая посадка наглядно пордемонстрировала ударостойкость, изготоленного из композитных материалов, вертолета.

«Хочу вам напомнить, что фюзеляж S-97 выполнен полностью из композиционных материалов, у него убирающееся шасси, ударопрочные кресла, устойчивая к аварийным условиям посадки топливная система. И мы чрезвычайно довольны тем, как все эти системы повели себя во время инцидента» - сказал Van Buiten.

Несмотря на то, что во время посадки, шасси сильно пострадало, пилоты остались сидеть в кабине, заглушили двигатели, выключили электросистему, провели надлежащие проверки, в рабочем порядке открыли входные двери, выбрались из вертолета, подошли к экипажу испытателей и рассказали о произошедшем.


Sikorsky использует Raider для «снижения рисков» при создания новой, раззрабатываемой совместо с Boeing машиной SB-1 Defiant. Исследовательские работы в части касающеся необходимости доработки ПО системы управления SB-1 Defiant, продолжается

В работе над Программой Raider, помимо Sikirsky Aircraft задействовано еще более 30 партнеров и поставщиков, которых (по словам Van Buiten), руководство компании постоянно держит в курсе расследования и происходящих изменениях в рамках, предоставляемой NTSB (подлежащей публикации в открытой печати) информации.

На момент инцидента, S97-Raider имел уже более 100 часов, пройденных наземных и 20 часов летных спытаний.

Скорость Raider, во время предыдущего полета составляла 150 узлов (277,8 км/ч). Во время же полета, повлекшего за собой авиационное происшествие, скорость планировалось увеличить до 180 узлов (333,36 км/ч). В компании очень расчитывали, что в последующие, за ним полеты, машине удасться развить свою максимальную скорость, превышающую 220 узлов (407 км/ч).

Поврежденное воздушное судно, было вторым, из двух, построенных Sikorsky Aircraft (в рамках разработки и реализации Программы по созданию перспективного сверхскоростного вертолета S-97 Raider) прототипов. Однако удачно завершить полет, смог только первый. Второй опытный образец, о котором шла речь на ежегодной выставке-симпозиуме Ассоциации Армии США (AUSA) в октябре 2015 г., был по словам Van Buiten, на тот момент, в принципе уже построен, но еще проводились определенные разработки.

Считалось, что, при создании второго демонстратора, первоочередное внимание должно быть уделено его вооружению. Тем не менее, Van Buiten, подчеркнул, что до сих именно в этом вопросе, пока еще не вынесено окончательного решения, и исследовательские работы по прежнему продолжаются. «Мы чрезвычайно довольны, что смогли создать такой прототип. Он поможет нам ускориться в выполнении, поставленных Программой задач» - сказал он.

«Будущее» прототипа «1» еще предстоит определить. Что касается, Sikorsky Aircraft, то компания находится на стадии завершения работ окончательной сборки прототипа «2» (с учетом, доработок, внесенных в опытный образец «1» после его испытательного полета), и подготовки размещения комплекта вооружения, разработанного производителем в лабораториях, занимающихся исследованиями и разработкой интегрированных систем управления вооружением ЛА.

Затем прототип «2» продолжит расширение области режимов полета, начатое прототипом «1». Как заявляют в компании, летные испытания должны возобновиться уже в 2018 году, в ходе которых, помимо высоких скоростей (сказал Van Buiten), будут продемострированы и уникальные для машины маневры, такие, как зависание с опущенным или поднятым вверх носом, быстрое торможение, ускорение из зоны посадки и разворот с перегрузкой 3-g.

Затем прототип «2» будет задействован для демонстрационных показов заказчикам, запуска систем вооружения, их доработок и также их последующей демонстрации. В комплект вооружения войдут пулеметы, ракеты Hellfire нового поколения и высокоточные управляемые ракеты.

Изначально, S-97 Raider разрабатывался, как перспективный разведывательный и ударный вертолета для Армии США по программе Armed Aerial Scout (AAS) (впоследствии замороженной на неопределенное время) для замены, устаревших легких разведывательных вертолетов Bell OH-58D Kiowa.   Помимо членов экипажа, Raider способен перевозить еще шестерых бойцов. В компании особый упор делают на возможность использования S-97 Raider в качестве машины, как для дальней разведки, так и в качестве легкого штурмовика.

Также Van Buiten отметил, что Sikorsky Aircraft использует Raider, для усовершенствования технологии X-2, необходимой для успешной разработки по программе Future Vertical Lift (FVL) нового поколения вертолетов для армии США, имеющих большую дальность и скорость полетов, а также для «снижения рисков» при создании более высокоскоростного и высокотехнологичного с соосным расположением несущих винтов многофункционального вертолета SB-1 Defiant, (разрабатываемого Sikorsky Aircraft совместно с корпорациейBoing в рамках Программы JMR TD - Joint Multi-Role Tachnology Demonstrator, являющуюся в свою очередь, частью Программы FVL) который в дальнейшем сможет поступить на вооружение Армии США.

Более того, (подчеркнул Van Buiten), обе компании намерены учесть ошибки, допущенные в ходе реализации Программы Raider и извлечь пользу из информации, полученной в результате жесткой посадки прототипа «2». Что каксается бортового ПО Defiant, то у него аналогичные с Raider функции. Так что исследования в части того, нуждается ли в доработках ПО Defiant, продолжаются.

Первый полет Defiant  по прежнему намечен на 2018 год.

Источник

вернуться назад

Материалы по теме

Комментарии отсутствуют