публикации Новые самолеты, появление которых с нетерпением ждут в 2018 году

Новые самолеты, появление которых с нетерпением ждут в 2018 году

5 Марта 2018
1992

Покупатели воздушных судов в предвкушении появления на рынке, ожидающих сертификации новых быстрых, удобных и высоко-инновационных моделей самолетов.

И хотя Федеральное управление гражданской авиации США (FFA) внесло изменения в Части 23 (Part 23: «Стандарты летной годности: нормальные, служебные, акробатические и пригородные самолеты») и 25 (Part 25: «Стандарты летной годности: Транспортные самолеты Категории») Федеральных Авиационных правил (Federal Aviation Regulations – FARs), рынок сбыта самолетов Авиации Общего Назначения (АОН) еще не вернулся к уровню оживленной торговли, зафиксированной до финансового кризиса 2008 года. Однако такое положение, по крайней мере частично, можно объяснить тем, что, многие потенциальные покупатели просто ждут прохождения сертификации новыми моделями самолетов с улучшенными летными характеристиками и более высокой производительностью.

Тем более, как показывает жизнь, такие ожидания потребителей вовсе не беспочвенны и вполне соответствуют действительности. К примеру, после прохождения сертификации FFA двухмоторный реактивный самолет бизнес-класса HA-420 HondaJet  (компания Honda Aircraft), стал самым поставляемым в мире (в 2017 году) легким реактивным самолетом. Наряду с внедрением вмиг набравшей популярность модели SR22 Turbo – Generation 6 (G6), американская компания Cirrus Aircraft увеличила объемы производства своих легких одномоторных самолетов SR20 и SR22. И конечно же покупатели с нетерпением ждут когда наконец-то смогут стать полноправными хозяевами  Cirrus Vision SF50 (реактивный самолет бизнес-класса с задним расположением двигателя и V-образным хвостовым оперением), бизнес-джета, серийное производство которого Cirrus Aircraft стремительно наращивает на своем, находящемся в  городе Дулут (штат Миннесота) заводе. 

Ниже представлены, находящиеся на стадии разработки самолеты АОН, которые должны появиться на рынке в ближайшие годы (или даже в ближайшие месяцы), и которые вне всяких сомнений, должны оказать большое влияние на положение дел на авиационном рынке.  

Pilatus PC-24


Огромный «плюс» -Универсальность: Кто не мечтает о том, чтобы принадлежащий ему самолет, мог взлетать или садиться вот на такую ВПП.

Среди давних поклонников замечательного одномоторного турбовинтового самолета Pilatus – 12 NG наблюдается заметное оживление, связанное с появлением на рынке его аналога, оснащенного двумя мощнейшими турбовентиляторными двигателями -  Pilatus PC-24, выделяющегося на фоне своих (относящихся к классу легких реактивных самолетов) конкурентов главным образом, благодаря наличию прямо таки огромной, находящейся в задней части фюзеляжа грузовой двери, а также способности взлетать и совершать посадку с очень коротких и неподготовленных взлетно-посадочных полос (что добавляет еще одни «плюс» в пользу его универсальности). К тому же, он не вписывается ни в одну из существующих категорий бизнес-джетов. У Pilatus PC-24 летные качества, присущие легким самолетам, тогда как салон, больше сравним ссалоном бизнес джетов, относящихся к категории «Midsize jet». Все это вместе взятое позволяет Pilatus называть свое «детище»  «Super Versatile Jet».

Осталось совсем недолго ждать, когда PC-24 можно будет увидеть на местах их постоянных стоянок, поскольку первые поставки уже вот-вот перейдут в серийное производство и наращивание темпов выпуска продукции. Не дожидаясь выпуска самолета на рынок, компания Pilatus запустила круглосуточно работающий (24/7) сертифицированный сервисный центр и центр по продаже запчастей на PC-24, что позволит гарантировать бесперебойное обеспечение  запчастями и оказание технической, выпускемым Pilatus моделям самолетов по всему миру миру 365 дней в году. В кампании расчитывают, что такой подход также может принести пользу  и клиентам –покупателям и заказчикам PC-12. К слову сказать, количество авторизированных сервисных центров постоянно растет. Это  обусловлено еще и тем, что завершают свою первоначальную подготовку специалисты по техническому обслуживанию и ремонту PC-24. Обучение по обслуживанию и полетам на «Super Versatile Jet» проходит в, находящемся в Далласе (штат Техас) учебном центре FlightSafty Learning Centre (FlightSafty International – компания, специализирующаяся в области производства и разработки профессиональных летных тренажеров). Разработка учебных курсов проходила в тесном сотрудничестве специалистов Центра с компанией Pilatus. В программу также входит и обучение на недавно получившем официальное одобрение FAA и EASA, оснащенном последними инновационными разработками в области технологий (включая систему визуализации VITAL 1100, электрическую систему подвижности и новое рабочее место инструктора (Instructor Operating Station) симуляторе FlightSafty FS1000.

И хотя поставки PC-24 находятся только еще на начальном своем этапе, Pilatus уже вложила огромные средства, как в развитие инфраструктуры и расширение своего присутствия, так и на установку нового оборудования в, находящейся в коммунне Штанс, Швейцария, штаб-кварте компании. Только, на расширение своей площадки в Брумфилде, штат Колорадо, (где строится современный центр площадью 120000 квадратных футов -11148 м2 с 14 ангарами и местами под многочисленные офисы и открытие которого ожидается к середине 2018 г.) было инвестировано 30 млн доллларов США.

Gulfstream G500/G600


Gulfstream G500: Один из новейших, высоко технологичных, появившихся на рынке бизнес-джетов, кабина экипажа которого оснащена 10 интегрированными сенсорными дисплеями, и симметрично расположенными активными боковыми ручками управления.

Разработанный американской авиастроительной корпорацией Gulfstream Aerospace, реактивный двухмоторный самолет Gulfstream G500 – еще один долгожданный самолет бизнес-класса, который также собирается в скором времени дебютировать на рынке. Этот двухмоторный реактивный самолет в самое ближайшее время будет введен в эксплуатацию (сразу после того, как Gulfstream Aerospace осуществит поставку своим клиентам последней партии моделей G450 и начнет постепенное сокращение поставок G550). Что касается дальнемагистрального G600, то его введение в эксплуатацию планируется годом позже.

Корпорация объявила, что диапазон возможностей G500, будет несколько шире, чем об этом заявлялось ранее. Так, самолет (при числе Маха 0.90) сможет преодолевать  расстояние в 4400 морских миль (8149км), а при 0.85 Маха – 5200 морских миль (9630км). Являющаяся инновационной разработкой крупной, американской корпорации Honeywell International, Inc., кабина экипажа того и другого бизнес-джета - Symmetry Flight Deck, помимо несенсорных дисплеев, оснащена множеством сенсорных планшетных дисплеев, (каждый из которых может быть снят и легко заменен плотом), а также симметрично расположенными активными боковыми ручками управления. Как на G500, так и на G600 установленны, рассчитанные на длительный межремонтный ресурс, не требующие промежуточных осмотров и позволяющие существенно понизить размер эксплуатационных расходов турбовентиляторные двигатели, из линейки нового семейства двигателей PurePower PW800, производимых компанией Pratt & Whitney Canada.

К другим характерным чертам обоих самолетов можно отнести, чрезвычайно комфортабельные и удивительно «тихие» салоны, способность покрывать сверхдальние расстояния, а также то, что их максимальная крейсерская скорость находится где-то на уровне скорости звука. Вместе с флагманом модельного ряда G650, сеймейство самолетов Gulfstream по праву займет особое место в мире реактивных самолетов деловой авиации.

Bombardier Globals


Предполагается, что в конце этого года наконец-то успешно пройдет сертификацию так долго ожидаемый Global 7000.

И хотя компания Gulfstream зарекомендовала себя, в качестве ведущего в мире поставщика бизнес-джетов большой пассажировместимости, канадская авиастроительная компания Bombardier Aerospase и французская авиастроительная компания Dassault Aviation не вполне довольны тем, что их американский конкурент занимает всеобщее внимание. Как не печально, но в последнее время обе эти компании испытывают определенные трудности. Для Bombardier Aerospase это главным образом связано с финансовым кризисом, и как следствие – задержкой поставок, выпускаемых ею самолетов CSeries. Что касается Dassault Aviation, то здесь (из-за непрекращающихся проблем, возникавших с двигателями для, разрабатываемых компанией бизнес-джетов суперсреднего класса) имел место разрыв контракта на поставку силовых установок Silvercrest (производитель Sufran Aircraft Engines) приведший, в конечном итоге, к закрытию Программы. Сроки сертификация и так уже были перенесены на 2020 год, когда Dassault Aviation была проинформирована о новых проблемах с двигателями Safran Silvercrest.

Также (по финансовым соображениям) пришлось отменить разработку и закрыть Программу по созданию Learjet 85 (новейшего в мире, реактивного самолета в классе бизнес-авиации, полностью построенного из композитных маткриалов) компании Bombardier Aerospase. Однако, несмотря на все это, Bombardier Aerospase быстрыми темпами движется к завершению прохождения сертификации своих флагманских моделей: Global 7000 и Global 8000. Откладываемая в течении ряд лет сертификация Global 7000 должна состояться в конце 2018 года. После того, как Global 7000, «перейдет» в режим летных испытаний, возобновиться разработка Global 8000.

Cessna Denali, Longitude and Hemisphere


Свой бизнес-джет Hemisphere компания планирует оснастить точно такими же силовыми установками Safran Silvercrest, ставшими причиной закрытия Программы Dassault Falcon 5X Programm. Однако компания Textron Aviation не видит в этом для себя препятствий и считает, что все проблемы будут решены задолго до начала летных испытаний.

До недавнего времени, Textron Aviation - материнская компания Cessna Aircraft, не занималась разработкой и созданием бизнес-джетов большой пассажировместимости, и соответственно не могла составить конкуренцию, лидирующим на авиацонном рынке таким «монстрам», как американская Gulfstream Aerospace, канадская Bombardier Aerospase, французская Dassault Aviation, или бразильская Embraer. Как бы то ни было, но у Textron Aviation далеко идущие планы. И появление на рынке Cessna Citation Hemisphere (самого большого бизнес-джета семейства Citation) возможно сможет изменить ситуацию. На Hemisphere предполагается установить двигатели Safran Silvercrest – силовые установки, принесшие столько неприятностей компании Dassault Aviation. Однако, в Textron Aviation уверены, что все проблемы будут устранены прежде, чем Hemisphere приступит к летным испытаниям в 2019 году.

При этом, у компании Cessna Aircraft есть более насущные задачи, требующие, самого пристального к себе внимания. Главным образом это касается программы летных испытаний Citation Longitude - самолета деловой авиации, относящегося к классу «super mid-size», а также разработок одномоторного самолета Cessna Denali - первого самолета на который будет установлен, новый турбовинтовой двигатель Advanced Turboprop с электронно-цифровой системой управления с полной ответственностью от компании General Electric – прямого конкурента, доминирующему в настоящее время на рынке тубовинтовому двигателю Pratt & Whitney Canada PTA6A.

Готовящиеся к вводу в серийную эксплуатацию бизнес-джеты Citation Longitude, прошли летные испытания летом 2017 года, в скором времени ожидается их сертификация, а затем и первые поставки. Что касается Cessna Denali (некоторые даже считают его, из-за схожих общих размеров и наличия большой, расположенной в задней части фюзеляжа, грузовой двери, чуть ли не «клоном» Pilatus PC-12), то их ввод в эксплуатацию намечен на конец 2019 – начало 2020 г.г.

У Cessna Denali - самый широкий, в сегменте этих самолетов, пассажирский салон, плоский пол, предусмотрено шесть кресел, четыре из которых расположены друг напротив друга. в административном варианте предусмотрено шесть кресел. В передней части салона отведено место, где можно подкрепиться и восстановить силы.

Epic E1000

Epic E1000 – еще один, заставляющий обратить на себя внимание, самолет деловой авиации. Этот одномоторный, турбовинтовой бизнес-джет, разработан компанией Epic Aircraft. Его первый серийный образец был собран на площадке компании в г. Бенд, штат Орегон, США. Отличительными чертами данного самолета являются, оснащенная авионикой Garmin G1000 NXi кабина экипажа, и современный, стильный салон. Нет сомнения в том, что как только, в конце этого года начнуться поставки Epic 1000, в заинтересованных в нем покупателях не будет отбоя. На данный момент, внесен гарантийный задаток более, чем на 70 бизнес-джетов Epic 1000. При этом есть немалое количество потенциальных покупателей готовых выписать чек сразу после того, как самолет пройдет сертификацию и появится подтврждение его окончательных летных характеристик. Если Epic 1000 будет также хорош в на деле, как представлен на бумаге, то успех ему несомненно гарантирован.

Свой Epic 1000 компания планирует вывести на рынок в третьем квартале текущего года.

Diamond DA50


«Неограненный алмаз»: Опытный Diamond DA50 рассчитан на 7 мест и будет поставляться (на выбор) с бензиновым, дизельным или турбовинтовым двигателем.

Diamond DA50 - привлекающий внимание самолет, от столь же вызывающей интерес, компании, поскольку будет оснащен (на выбор клиента) силовой утановкой, работающей, на бензине, на дизельном топливе, или турбовинтовым двигателем. Весной прошлого года австрийский производитель самолетов Diamond Aircraft Industries запустил несколько вариантов DA50. Вниманию клиентов будет предложено не только конфигурации модели на четыре (DA50-IV), пять (DA50-V), или семь (DA50-VII) мест, но и выбор силовых установок: дизельный двигатель Safran SMA (230 л/с, 260 л/с, и 320 л/с), работающий на бензине поршневой двигатель Lycoming (375 л/с) или турбовинтовой двигатель Sich AI-450S, производства украинских компаний Ivchenko Progress/Motor. Не правда ли, заманчиво?

Pipistrel Panthera


Ожидается, что базовая цена на самолет Panthera будет примерно $500,000.

Как бы это не было прискорбно но, словенская компания Pristol (пытаясь преодолеть затруднения, связанные с проектными решениями и стараясь понять, какую пользу для модели своего самолета она сможет извлечь из внесения поправок в Part 23 FAR и как следствие, упрощение правил сертификации небольших воздушных воздушных судов, с низким уровнем риска) несколько сбавила темпы по разработке своей «зализанной» модели самолета Panthera. В планах компании стоит создание полностью электрической версии самолета, гибридной модели, а также более традиционной, оснащенной поршневым двигателем Lycoming Самые большие (внесенные в серийный варинт Panthera) изменения, коснулись силовой установки. Устанавливаемый на более раннем прототипе, четырехцилиндровый двигатель Lycoming IO-390, заменит шестицилиндровый двигатель Lycoming IO-450. Был также расширен пассажирский салон для обеспечения большего пространства для головы и ног. Всего специалистам компании (исходя из результатов, летных испытаний) пришлось внести более 200 изменений в дизайн прототипа.

Заменив двигатель, компания вплотную приблизиться к поставленным перед собой целям, в части касающейся создания самолета, способного летать с крейсерской скоростью 200 узлов (370 км/ч), покрывать расстояние в 1000 морских миль (1852 км) при пониженном (по сравнению с номинальным) режиме работы двигателя, и перевозить (при полных топливных баках) четверых взрослых человек (при этом полезная загрузка без учета запаса топлива составляет 770 фунтов - 345 кг). Производители рассчитывают, что базовая цена Panther составит ориентировочно 500000 долларов США.

Flight Design C4


С конца 2018 года Flight Design General Aviation рассчитывает начать собирать до 6 самолетов Flight Design C4 в месяц.

Flight Design C4 - еще одна, настроившаяся на свой «перезапуск», и ждущая, в настоящее время, возобновления работ, модель самолета. Главным образом это обусловлено двумя факторами: вступили в силу, внесенные в Part 23 поправки, а немецкая компания Flight Design «обрела» своего новго хозяина. Став новым владельцем, Lift Air (дочерняя компания Lift Holding) не только начала «поиски» парнеров и инвесторов, которые бы не побоялись вложить средства и оказали поддержку в производстве этих четырех-местных легких спортивных самолетов, но и надеется, что на будущий год они даже смогут пройти сертификацию.

В свое время, производство, моделей серии CT («композитные технологии») - Flight Design CTLS и CTSL на, принадлежащей компании Flight Design площадке, в г.Херсоне (Украина) держалось на достаточно низком уровне и никто конечно не знает, как бы в этом случае обстояли дела с C4. Однако, когда Flight Design впервые объявила о намерении начать (в 2012-2013г.г.) серийное производство C4 (которое, к стати, из-за возникших в компании финансовых проблем, так и не было начато), его цена колебалась на уровне 250000 долларов США.

Eclipse 700


Эксперементальный (разрабатываемый в в рамках Программы, «Project Canada») Eclipce 700.

На данный момент, из-за испытываемых материнской компанией One Aviation (образована в 2015 году, в результате слияния Eclipse Aviation и Kerstel Aircraft) финансовых затруднений, приостановлен проект по разработке и созданию, до недавнего времени, известного, как «Canada Project», бизнес-джета Eclipce 700 (более крупной, с улучшенными характеристиками версии моделей самолетов Eclipse 500/550). «Судьба» его пока весьма размыта. Однако, справедливости ради стоит отметить, что большая часть неприятностей One Aviation связана с проблемамы, возникшими у Kerstel Aircraft – другого, возглавляемого Аланом Клэпмайером (Alan Klapmeir одним из со-учредителей Cirus Aircraft) подразделения компании, занимающегося разработкой одномоторных турбовинтовых самолетов.

Осенью прошлого года, из-за постепенного свертывания производства легких реактивных бизнес-джетов Eclipse 550, и «переключения» на Eclipse 700, компания One Aviation уволила большинство, непосредственно занятых на основных производственных процессах, рабочих. По словам представителей находящейся в г. Альбукерке (Albuquerque), штат Нью-Мексико, компании, продолжаются работы по привлечению средств для дальнейших разработок и производства Eclipse 700. Более того, в компании рассчитывают, что именно этот самолет станет первым бизнес-джетом, сертифицированным с учетом поправок, внесенных в Part 23 FAR. Однако окончательный график по разработке и дальнейшему производству Eclipse 700 пока еще не определен.

Источник

вернуться назад

Комментарии отсутствуют