публикации Новый отечественный самолет - МиГ-41

Новый отечественный самолет - МиГ-41

29 Июня 2018
3635

В настоящее время нет никаких подробностей о самолете МиГ-41, кроме того факта, что он проектировался как тяжелый истребитель-перехватчик, который в перспективе будет использоваться вместо МиГ-31. Этот самолет по праву считают самой секретной разработкой отечественной оборонной промышленности, которая активно обсуждается массовой аудиторией в сети на протяжении нескольких лет.

Зимой 2018 г. заместитель руководителя отечественной Объединенной самолетостроительной компании С. Коротков в интервью одному из изданий сообщил о возобновлении деятельности по разработке самолета МиГ-41. Коротков считает этот проект поистине инновационным, способным послужить достойной заменой устаревшей модели МиГ-31, которая эксплуатируется с середины 70-х гг. 20 века. В разработке МиГ-41 задействованы ведущие инженеры ОКБ им. Микояна и специалисты прочих организаций российской оборонной промышленности.

Проектирование самолета осуществляется в соответствии с руководством от оборонного ведомства России, при этом все домыслы относительно инициативной деятельности, имевшие место в недавнем прошлом, полностью исключаются. Это все сведения, которыми Коротков поделился с представителями информационного агентства, никаких других деталей раскрыто не было ввиду закрытости проекта.

Некоторую информацию по поводу нового самолета раскрыл главнокомандующий ВВС России В. Бондарев, который сообщил, что создание модели перешло в активную фазу: проводятся научно-исследовательские мероприятия, которые продолжатся опытно-конструкторской деятельностью. Со слов Бондарева, ввод истребителя в эксплуатацию намечен на 2025 г.

4 года назад прославленный отечественный летчик А. Квочур высказывался, что разработка МиГ-41 должна была завершиться два десятилетия назад, а его максимальные скоростные характеристики должны были составлять 4,3 Маха.

Для того, чтобы вникнуть в перспективы текущего проекта, необходимо разобраться, для каких целей создается МиГ-41 и каким образом будет осуществляться его эксплуатация. Кроме того, необходимо проанализировать уже готовые похожие проекты, в том числе самолет МиГ-31, который стал первой машиной СССР 4-го поколения, совершивший свой тестовый полет в 1975 г.

Особенности воздушного судна МиГ-31


Проектирование инновационной модели суперскоростного истребителя-перехватчика дальнего радиуса действия МиГ-31 стартовало в СССР в конце 60-х гг. 20 века, а свой первый полет самолет совершил осенью 1975 г. Новый истребитель-перехватчик стал единственным в своем роде воздушным судном, обладающим массой исключительных характеристик:

  • - максимальная скорость – 3000 км/ч;

  • - боевой радиус – 720 км;

  • - наличие РЛС с фазированной антенной решеткой;

  • - наличие ракетных установок «воздух-воздух» дальнего радиуса действия.

Этот высокоспециализированный истребитель-перехватчик был предназначен для противодействия стратегическим бомбардировщикам, разведывательным самолетам, крылатым ракетам, низкоорбитным спутниковым установкам.

Все летные подразделения, имевшие в распоряжении истребители-перехватчики МиГ-31, относились к расчетам спецназначения под руководством Военно-воздушных сил Советского Союза.

В 90-х гг. 20 века инженеры ОКБ им. Микояна проектировали новую модель тяжелого перехватчика 701, способного прийти на замену устаревшему МиГ-31. Новый самолет предполагался к выпуску с весом 62 т, предельной скоростью 2500 км/ч и дальностью полета 7000 км, однако в связи с кризисной ситуацией в экономике его проектирование было остановлено. В разные периоды предпринималось несколько попыток основательной модернизации МиГ-31, но они тоже не принесли результата.

С 2008 г. стартовали мероприятия по модернизации МиГ-31, которые включали работы по обновлению электрической системы, оснащению машины инновационной ракетой Р-37, способной достигать цели на удалении 400 км, внедрению передовой РЛС «Заслон-М».

На сегодняшний день МиГ-31 является уникальным российским боевым воздушным судном, с которым не может сравниться ни одна подобная машина в мире. Главное преимущество МиГ-31 – рекордная крейсерская скорость, достигающая 2500 км/ч.

Даже при наличии рекордных, исключительных в своем роде лётно-технических показателей, МиГ-31 не пользуется популярностью за рубежом. Узкоспециализированный тяжелый высокоскоростной истребитель-перехватчик МиГ-31, разработанный для службы на страже границ СССР, был предназначен для поражения малоподвижных объектов, например, крылатых ракет и стратегических бомбардировщиков. Весомый недостаток модели - низкая эффективность в воздушном сражении с высокоманевренными моделями истребителей-перехватчиков. Машины противника останутся невредимыми, поскольку наибольшая перегрузка ракетных установок «воздух-воздух» Р-33 – только 4G, а этого недостаточно для таких боев.

Зарубежными аналогами МиГ-31 являются стандартные истребители 4-го и 5-го поколений, а также средства ПВО.

Ввиду значительных размеров российской территории применение подобной машины является вполне оптимальным, поэтому разрабатываемый МиГ-41, который придет на смену потерявшему актуальность МиГ-31, придется к месту. Осталось получить информацию от разработчиков о внешнем виде нового самолета, его назначении и основных показателях.

Поскольку период эксплуатации МиГ-31 истекает в 2028 г., до этого времени новая модель должна быть полностью спроектирована и испытана.

Внешний вид МиГ-41


Есть информация, что за основу самолета МиГ-41 будет взят проект старой модели МиГ-31, но это касается не всех характеристик нового истребителя. Базовые элементы и конфигурации будут схожими с МиГ-31, также будет учтен многолетний опыт его эксплуатации, однако, ввиду появления новых прогрессивных направлений в авиастроительной промышленности, разрабатываемая машина будет иметь не так много общего с предшественником.

Новый самолет может стать самой скоростной моделью из всех, ныне существующих, если максимальная скорость истребителя достигнет 4 Махов. При создании МиГ-41 будут применяться методики, имеющие мировую популярность и способствующие уменьшению его радиолокационной видимости. Боевые установки новой машины будут скрыты глубоко в фюзеляже, а оценочный радиус действия будет варьироваться от 700 до 1300 км.

МиГ-41 будет оснащен ракетой дальнего радиуса действия категории «воздух-воздух» Р-37, на основе которой в настоящее время проектируется современная ракетная установка РВВ-БД с 2-х режимной силовой установкой на твердом топливе. Таким образом, при условии, что новый самолет будет металлическим, он будет оснащен системой РВВ-БД.

Ожидаемый период ввода в эксплуатацию самолета МиГ-41 – конец 20-х гг. 21 века. Этот период ознаменуется, несомненно, резким скачком в развитии авиации и вооружения боевых воздушных судов, ведь, по мнению многих специалистов, в наши дни наблюдается старт создания инновационных авиамашин. Сейчас активно разрабатывается новое лазерное оружие, наибольших успехов в этом достигли в США. Через десятилетие наступит новая эра во всех сферах науки и техники.

В перспективе наибольшую опасность для РФ могут представлять гиперзвуковые самолеты, которые сегодня масштабно проектируются американскими инженерами. Скорость одной из таких машин, гиперзвукового судна Boeing X-51, будет составлять около 6000 км/ч. Такие летательные аппараты могут представлять значительную опасность для России, даже если они не будут оснащены ядерными боеголовками. Эти машины способны поражать цели с помощью гигантского запаса кинетической энергии, а перехватить их на максимальных скоростях практически невозможно.

Наряду с перехватами гиперзвуковых самолетов, МиГ-41 должен будет эффективно противостоять крылатым ракетам и бомбардировщикам. Кроме того, новый истребитель может стать площадкой для запуска малых низкоорбитных спутников.

До сих пор открытым остается вопрос пилотируемости нового истребителя-перехватчика, то есть пока неизвестно, будет ли он беспилотником. Имеющиеся факты все-таки указывают на то, что аппарат будет эксплуатироваться без летчика, ведь нагрузки, которым подвергается пилот на максимальных скоростях, могут представлять опасность для его здоровья и даже жизни. Реализация этого проекта в жизнь пока непосильная задача для российского авиапрома, который значительно отстает в темпах развития от многих западных стран.

Перспективы разработки самолета МиГ-41

Успешное завершение проектирования МиГ-41 и ввод его в эксплуатацию во многом определяются финансированием этого проекта, ведь эти мероприятия требуют колоссальных вложений.

Несмотря на то, что во всем мире в последнее время наблюдается тенденция к отказу от проектировки узкоспециализированных самолетов и началу массового выпуска универсальных боевых авиамашин, в российских условиях тяжелый высокоскоростной истребитель-перехватчик станет самым оптимальным вариантом.

Если ввиду некоторых обстоятельств разработку МиГ-41 придется приостановить, его отчасти смогут заменить ПАК ФА и современные системы противовоздушной обороны, проектируемые в наши дни.

Источник

вернуться назад

Комментарии отсутствуют