Форум

Страницы: 1
RSS
Армия России получит новый вертолет - Ми-8АМТШ-ВН
 

В 2020 году российский спецназ получит настоящий "летающий танк" – уникальный боевой вертолет Ми-8АМТШ-ВН. Испытания первых прототипов нового транспортно-боевого вертолета запланированы на осень 2020 года. По данным источников в Минобороны РФ, они пройдут в Центре боевого применения и переучивания летного состава в Торжке.

Решение об инициативной разработке вертолета для Сил специальных операций (ССО) Московский завод имени М.Л. Миля принял в 2017 году. В мае 2018-го опытно-конструкторская работа под обозначением "Сапсан" была одобрена оборонным ведомством. На эти цели уже выделено свыше 800 млн рублей. Контракт на первые 10 машин был подписан с холдингом "Вертолеты России" на форуме "Армия-2019".

Создание первого образца в варианте с неуправляемым вооружением должно быть завершено в начале  2020-го. Второй прототип – в варианте с полным арсеналом управляемых ракет – планируется передать ССО ближе к концу года.

С увеличенной боевой нагрузкой вертолет заметно потяжелеет. Для компенсации дополнительного веса машину оборудуют более мощной модификацией двигателя, чем на серийных Ми-8АМТШ.

По своей огневой мощи новый вертолет превзойдет нынешние ударные вертолеты. Одним из типов вооружений для него заявлено "изделие 305". Ранее в открытых источниках появилась информация, что под этим обозначением скрывается перспективная сверхдальнобойная управляемая ракета "Гермес-А" с дальностью до 20 км. Это вдвое больше, чем у любых других вертолетных ПТУР, имеющихся сейчас на вооружении ВКС. Такими боеприпасами планируется оснастить модернизированные Ка-52М и Ми-28НМ.

Помимо управляемых ракет Ми-8АМТШ-ВН оснастят обычным для военно-транспортных машин набором из блоков неуправляемых реактивных снарядов, крупнокалиберных пулеметов, подвесных контейнеров с авиационными пушками и автоматическими гранатометами. Сможет он применять и авиабомбы калибром от 50 кг до 500 кг.

В самом тяжеловооруженном варианте вертолет будет нести до четырех дальнобойных "Гермесов", до восьми "Атак" или до 2 т авиабомб. Один из вариантов подвески боеприпасов предполагает использование четырех современных ракет воздух-воздух малой дальности "Верба".

Отдельная часть опытно-конструкторской работы — создание дополнительной защиты. Грузовая кабина Ми-8АМТШ-ВН получит быстросъемное бронирование, спасающее от стрелкового оружия. Серийные Ми-8АМТШ имеют защиту только для пилотов, задней пулеметной установки и жизненно важных систем. В новой модификации броней прикроют и спецназовцев.

Возможность работать в любое время суток и при любой погоде вертолету придаст новейшая обзорная оптико-электронная станция ГОЭС-321МК с тепловизионным каналом. Сейчас такие устанавливают на ударный Ми-35М. От него же возьмут и обзорно-прицельную систему ОПС-24Н-1Л с лазерной системой наведения ракет. Она необходима новой боевой машине, чтобы использовать весь свой впечатляющий арсенал управляемых ракет.

Все радиоэлектронное оборудование будет объединено бортовым комплексом ИБКВ-17ВП. Кабина пилотов, как и положено современному вертолету, у модернизированного Ми-8 полностью "стеклянная" с четырьмя большими многофункциональными индикаторами. Приборы адаптированы для использования с очками ночного видения. Для защиты от переносных зенитных ракетных комплексов предусматривается установка станции оптико-электронного подавления "Витебск". В состав опционального оборудования включена аппаратура приема и обработки информации от беспилотников, бортовая радиолокационная станция и аппаратура предупреждения о РЛС облучении.

Источник

Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)