новости Чешский учебный самолет L-39NG будет сертифицирован в конце 2020 года

Чешский учебный самолет L-39NG будет сертифицирован в конце 2020 года

2 Августа 2019
64

Новый учебный самолет L-39NG, созданный чешской компанией Aero Vodochody (AERO), будет сертифицирован в третьем квартале 2020 года.

Сроки сертификации были перенесены, так как компания решила пропустить промежуточный этап получения сертификата учебного самолета для начальной летной подготовки. В конце 2020 года L-39NG получит полный сертификат типа, который позволит использовать самолет и для расширенной подготовки летчиков.

L-39NG интересен тем, что представляет собой глубоко модернизированную версию одного из самых известных в мире учебных самолетов L-39 "Альбатрос". Его серийное производство велось с 1971 по 1999 годы, всего было поставлено более 2900 самолетов.

Когда Чехословакия входила в советский блок, компания AEROпо лицензии выпускала советские летательные аппараты,  в том числе, военные. Учебно-боевой реактивный "Альбатрос" до сих пор является основным самолетом первоначальной летной подготовки для российских летчиков на первых курсах училища.

Модернизированный L-39NG получил композитное крыло и лишился дополнительных топливных баков, которые у базовой модели располагаются на законцовках крыла. Вместо советского реактивного двигателя АИ-25ТЛ на L-39NG поставили модернизированный американский FJ44-4M.

Кроме того, на L-39NG установлено новое бортовое радиоэлектронное оборудование компании Genesys Aerosystems и индикатор на лобовом стекле Speel Praha. В общей сложности L-39NG получил более 800 новых узлов, агрегатов и систем. 

Опытный экземпляр, созданный на основе планера L-39, выполнил первый полет в сентябре 2015 года. С середины 2016 года велась разработка полностью нового планера для L-39NG. Полностью обновленный учебный самолет впервые оторвался от земли в декабре 2018 года.

По словам исполнительного директора Aero Vodochody Дитера Джона, план сертификации L-39NG был изменен, поскольку компания получила наибольшее количество заказов именно на версию самолета для расширенной подготовки летчиков.

По открытым данным, чешская компания располагает заказами на поставку 26 новых "летающих парт": 12 должна получить американская компания RSW Aviation, 10 – португальской Skytech и 4 – ВВС Сенегала.

Длина L-39NG достигает 12 метров, а размах крыла – 9,6 метра. Максимальная взлетная масса составляет 5,8 тонны. Самолет может развивать скорость до 775 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 2,6 тысячи километров. Он оснащен пятью точками подвески для различных типов оружия общей массой до 1,2 тонны. На базе L-39NG также ведется разработка легкого штурмового самолета, сертификацию которого планируется завершить в третьем квартале 2021 года.

В этом году компания AEROотмечает столетие со дня основания. Наибольшую известность получили ее самолеты L-29 "Дельфин", L-39 "Альбатрос", L-59 "Супер Альбатрос" и L-159 ALCA.

Источник

вернуться назад

Комментарии отсутствуют