новости К 2022 году в России сформируют облик перспективных самолетов малой авиации

К 2022 году в России сформируют облик перспективных самолетов малой авиации

1 Августа 2019
83

Двухлетняя научно-исследовательская работа (НИР) по созданию научно-технического задела для проектирования перспективных гражданских самолетов малой авиации стартовала в России. Ее проводят специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени Н.Е. Жуковского.

Полное название работы – "Комплексные исследования и формирование научно-технического задела, обеспечивающие создание конструктивно-технологической платформы гражданских самолетов "малой авиации" следующего поколения".

В течение двух лет российским ученым предстоит выполнить большой объем исследований по разработке перспективной комплексной конструктивно-технологической платформы самолетов местных авиалиний.

Предполагается разработать инновационные и импортозамещающие технологии в области аэродинамики, конструкции и прочности планера самолета, системы управления, комплекса бортового оборудования легких самолетов.

Специалистам института предстоит создать ряд демонстраторов, например, силовую конструкцию крыла самолета из полимерных композиционных материалов с использованием бионических принципов (внутренняя структура, напоминающая костную ткань – прим. ред.) и демонстратор гибридной силовой установки.

Кроме того, ученым ЦАГИ будет необходимо уточнить требования к техническим характеристикам новых воздушных судов, сформировать модельный ряд и облик перспективных самолетов местных воздушных линий. Планируется, что воздушные суда этого класса будут эксплуатироваться через 7-10 лет.

Работа проводится по заказу Минпромторга России. Проект ведется совместно с ведущими отраслевыми организациями: Сибирским научно-исследовательским институтом авиации им. С. А. Чаплыгина, Центральным институтом авиационного моторостроения имени П. И. Баранова, Государственным научно-исследовательским институтом авиационных систем (ГосНИИАС) и Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов (ВИАМ).

Наглядным примером использования композитных технологий в малой авиации является легкий многоцелевой самолет ТВС-2-ДТС ("Байкал"), который был создан специалистами СибНИА им. С. А. Чаплыгина на замену устаревшему Ан-2. Серийное производство ТВС-2-ДТС должно начаться в 2022 году на Улан-Удэнском авиационном заводе (входит в холдинг "Вертолеты России"), а первым его эксплуатантом станет якутская авиакомпания "Полярные авиалинии".

Источник

вернуться назад

Комментарии отсутствуют