Военную и гражданскую версии многоцелевого вертолета Ми-38 разрабатывает холдинг «Вертолеты России» для Минобороны.
Уже через два года начнутся серийные поставки многопрофильных вертолетов Ми-38 холдингом «Вертолеты России». Сейчас идет работа над созданием транспортной и гражданской воздушных машин.
«В 2018 году будут осуществлены первые поставки. Что касается гражданского вертолета, то его серийный выпуск планируется чуть позже – в конце 2018 – начале 2019 года», - рассказал ТАСС Игорь Бугаков, заместитель генерального директора вертолетного завода в Казани.
По его мнению, эти модели вертолетов отличаются друг от друга комплектацией некоторых внутренних систем. Из 100% комплектующих деталей, произведенных на территории России, будет выпускаться версия, предназначенная для Министерства обороны.
В рамках модификации бортового оборудования планируется использовать лишь незначительную часть импортных деталей, которые через некоторое время будут заменены на российские аналоги.
Гражданская вариация нового Ми-38 более чем на 90% состоит из российских деталей. «В воздушной машине используется топливная система французского производства и импортные комплектующие бортового оснащения», - добавил Игорь Бугаков.
Помимо этого, заместитель гендиректора сказал, что вертолетный завод в Казани уже в ближайшие два года, скорее всего, получит дополнения к сертификату и тем самым значительно увеличит возможности армейских и гражданских вертолетов. В том числе, улучшатся эксплуатационные качества Ми-38, увеличатся скорости, расширится диапазон высот, возрастет качество применения вертолета в неблагоприятных погодных условиях (например в условиях обледения корпуса).
Игорь Бугаков считает, что, например, специалисты холдинга «Роснефть» уже давно занимаются изучением возможностей Ми-38 в рамках эксплуатации в Арктике. Сейчас ведутся переговоры о поставках нового вертолета.
Также руководством холдинга рассматривается возможность применения вертолета на шельфе нефтедобывающих платформ. Предварительные договоренности о покупке уже достигнуты.
Ми-38 с точки зрения нефтяников представляет собой перспективный вертолет, - ответил Бугаков, подытожив, что эта воздушная машина производилась с учетом условий работы на арктических территориях.
Высокая автоматизация Ми-38 – одна из самых перспективных в мире, этот вертолет может осуществлять полет, посадку, стабилизацию в автоматическом или любом другом режиме полета. На нем установлены мощные экономичные двигатели серии ТВ7-117В, а в хвостовом и несущем винтах применяются композитные материалы.
Ми-38 занимает достойное место в рейтинге воздушных машин российского производства и находится между тяжелым Ми-26 и семейством Ми-8/17. По информации, предоставленной холдингом «Вертолеты России» около 5-6 тонн составляет грузоподъемность Ми-38, в салон вертолета помещаются 30 пассажиров.