публикации Разработка гибридной электрической силовой установки для небольших пассажирских авиалайнеров

Разработка гибридной электрической силовой установки для небольших пассажирских авиалайнеров

19 Октября 2016
3358

Крупнейшая европейская корпорация аэрокосмической промышленности Airbus Group установила партнерские отношения с немецким транснациональным концерном Siemens для разработки гибридных электрических силовых установок, которые, можно будет, к 2030 году, установить на небольшие пассажирские авиалайнеры.

Крупный совместный проект, над которым будут работать обе компании, объединит команду из 200 человек, которая, к 2020 году, должна будет наглядно продемонстрировать возможности различных гибридных электрических силовых установок. Все работы будут вестись в Оттобруне, Германия, где компания Airbus планирует основать свое подразделение E-Aircraft System House.


Обе компании, опираясь, на уже проделанную компанией Airbus работу по созданию легкого, полностью электрического, оснащенного электромоторами с вентиляторами, в кольцевом обтекателе самолета, подписали долгосрочное соглашение о сотрудничестве. В 2014 году, демонстрационный образец Airbus E-Fan впервые поднялся в воздух, а в 2015 - пересек Ла-Манш.

Подписывая договор с генеральным директором компании Siemens Джо Кэзер (Joe Kaeser), глава Airbus Group Том Эндерс (Tom Enders) отметил, что одна из крупнейших промышленных проблем нашего времени в создании авиации с нулевым уровнем выбросов, связана с электрическими и гибридными двигателями.

Тем не менее, он подчеркнул, что оба партнера рассчитывают, что к 2030 году, самолет, пассажиро-вместимостью до 100 человек, сможет работать от гибридной силовой установки. Со своей стороны, компания Airbus Group не намерена упустить возможность поработать над решением этой задачи совместно с партнером мирового класса, каковым является компания Siemens.

Как Airbus, так и Siemens уверены в том, что на данном этапе, разработка и создание гибридной силовой установки – это единственное решение, для снижения расходов топлива и уменьшения выбросов в окружающую среду, вполне достаточное для того, чтобы выполнить, намеченные Европой задачи, сводящиеся к сокращению (к 2050 году) на 75% выбросов углекислого газа.

Благодаря использованию гибридно-электрических двигательных систем можно будет значительно уменьшить, как количество, потребляемого воздушными судами топлива, так и снизить уровень шума. Однако, все это потребует серьезных изменений в технологиях накопления и хранения энергии, распределения электроэнергии, а также существенных технологических разработок, касающихся силовой электроники и электромашин.

Обе компании намереваются проводить совместные разработки прототипов для различных силовых установок, класс мощности которых будет варьироваться от 100 кВт до 10 и более МВт, вполне достаточных для осуществления местных перелетов на небольшие расстояния, а также для осуществления классических полетов малой и средней дальности, самолетами вместимостью до 100 кресел, вертолетами или беспилотными летательными аппаратами.

Со своей стороны, в рамках совместной работы, компания Airbus обязуется делать все возможное для ускорения темпов разработок компонентов систем и технологий подразделением E-Aircraft System House. Что касается компании Siemens, то она, создание гибридных силовых установок для воздушных судов, рассматривает в качестве своего бизнеса на дальнейшую перспективу.

Компании будут действовать совместно в отдельных областях развития, и одновременно, продолжать работу со своими действующими партнерами по малой авиации, в отношении создания небольших (менее, чем на 20 мест) самолетов (в частности двухместного, полностью электрического учебно-тренировочного Airbus E-Fan 2.0, и четырехместного, работающего от гибридной силовой установки туристического воздушного судна Airbus E-Fan 4.0)

До экспериментального E-Fan, обе компании, совместно с Diamond Aircraft (австрийским производителем самолетов авиации общего назначения и мотопланеров), трудились над разработкой DA36 E-Star, экспериментального, серийного, работающего от гибридной силовой установки, летательного аппарата (являющегося модификацией мотопланера HK36 Super Dimona), совершившего свой первый полет в 2011 году.

E-Star был оснащен электромотором Siemens мощностью 70 кВт (94 л.с.) и небольшим (мощностью 30 кВт) роторно-поршневым двигателем внутреннего сгорания Wankel от компании Austro Engine, приводящим в действие генератор для питания двигателя и подзарядки аккумуляторных батарей.

На этом компания компании Siemens не остановилась и разработала электромотор для ЛА вес которого (50 кг) остался прежним, а мощность составила 260 кВт. Помимо этого, Siemens продолжает сотрудничество с компанией Diamond, планирующей построить двух-винтовое гибридное воздушное судно (на основе своего DA40), и работающий от гибридной силовой установки, четырех-роторный конвертоплан.

Источник

вернуться назад

Материалы по теме

Комментарии отсутствуют