публикации Китай представил образец нового самолета

Китай представил образец нового самолета

19 Мая 2017
1778

Отрасль китайского авиастроения демонстрирует очередные успехи: в конце апреля завершился этап сборки первого образца самолета Hongdu L-15B. На аппарат возлагаются немалые надежды: он должен доказать перспективность развития авиационной промышленности в Китае и в дальнейшем выполнять функции военной машины. Hongdu L-15B будет использоваться ВВС Китая и экспортироваться в другие страны. Пока же его ожидает череда испытаний.

Вывоз самолета из цеха сборки стал праздничным мероприятием. Среди гостей были высокопоставленные чиновники и военнослужащие, представители СМИ. Местом проведения церемонии стала площадка одного из цехов авиазавода в городском округе Наньчань. Предприятие является участником группы HAIG. Перед выкаткой самолета помещение цеха было декорировано праздничными элементами. Hongdu L-15B тоже напоминал большой эффектный подарок.

Церемония началась с произнесения речей, а после этого состоялся концерт. Церемония завершилась выкаткой самолета на открытую площадку, символизируя начало испытаний.

По своей сути Hongdu L-15B представляет собой модифицированный вариант модели L-15B, которая давно входит в состав военных летательных аппаратов и выпускается большими партиями.

В Hongdu L-15B появились новые элементы, которые усилили эксплуатационные характеристики аппарата и расширили его функциональные возможности. При этом бортовая система и планер остались практически неизменными.

L-15 разрабатывался в учебно-тренировочных целях. Его базовая версия появилась более 10 лет назад. Самолет стал продуктом совместной работы китайских (группа компаний HAIG), отечественных (АКБ им. Яковлева) и украинских (ЗМКБ «Прогресс» им. Ивченко) разработчиков. Российские конструкторы помогли с созданием планера и борт-систем, украинские специалисты отвечали за изготовление и доставку турбореактивных моторов.

Презентация макета L-15 состоялась в 2004 году. Испытания первого образца состоялись спустя 2 года. Они прошли успешно, и самолет был официально утвержден в состав ВВС Народно-освободительной армии Китая. Учебно-тренировочные аппараты стали обозначаться как JL-10.

Участие российских разработчиков в создании L-15 и JL-10 привело к появлению у самолетов характеристик Як-130. Китайские аппараты не являются абсолютными аналогами российской версии самолета, но общие черты, несомненно, есть.

Одновременно с серийным запуском базовой модели самолета началась ее модернизация. К 2010 году была готова обновленная версия L-15, получившая название L-15 LIFT. Она оснащена более мощной силовой установкой и компьютером. На основе этого проекта был создан L-15B. От Як-130 и JL-10 в нем сохранились аэродинамическая конструкция с крылом в виде трапеции и передними корневыми наплывами, установленными над воздухозаборниками. Планер оснащен большим носовым отсеком, в котором помещается кабина на 2 места. В хвостовой части самолета располагаются 2 турбореактивных двигателя АИ-222-25Ф с форсажной камерой. Главные отличия L-15B от его прообразов находятся в хвосте и специфике компоновки, а также в специфике используемых материалов. В производстве китайского самолета использовались композиты. На них приходится до 25% деталей аппарата, включая крыло и хвост. Сочетание материалов с разными свойствами обеспечило планеру ресурсность до 10 тыс. часов и эксплуатацию на протяжении 30 лет.

Максимальная скорость самолета – 1480 км/ч. Способность летать в сверхзвуковом режиме повышает качество подготовки специалистов и востребованность L-15B в качестве боевой машины.

Турбореактивные моторы все это время производились в украинской организации «Прогресс», и пока речь не идет о переносе производства двигателя АИ-222-25 на территорию Китая или изготовлении его аналогов.

Бортовой компьютер создан на основе концепции LIFT. Самолет оснащен стеклянной кабиной, на местах пилотов установлено по три ЖК-дисплея. Рулевой контроль обеспечивает электрическая панель на ДУ с функцией 4-хкратного резервирования. Наблюдение за работой силовой установки осуществляют электронные устройства. Управление обеспечивают приборы, имитирующие характеристики аппаратов китайского и иностранного производства. Это расширяет диапазон возможностей для обучения.

У JL-10 и L-15A меньше технических и эксплуатационных ресурсов для эксплуатации в качестве боевых аппаратов. К L-15B применят различные инновационные системы, позволяющие повысить боеготовность самолета. Новейшие образцы будут оснащены РЛС с радиопрозрачным носовым обтекателем, в нижней части которого расположится пассивная фазированная антенная решетка. Это только предположение, потому что точной информации о разновидности и свойствах радиолокационной станции пока не поступало.

Для повышения боевой мощности летательного аппарата на нем разместят больше узлов внешней подвески: под крылом и фюзеляжной частью L-15B будут закреплены 9 пилонов для размещения вооружения. Две дополнительные точки подвески сделают на законцовках крыла. Центральный пилон, расположенный под фюзеляжем, предназначен для подвешивания контейнера с автопушкой.

Аппараты старого образца в количестве 6 штук приобрели ВВС Замбии. Судя по количеству стоящих в цехах и за их пределами самолетов JL-10, заказы продолжают поступать, и армия Китая нуждается в таких самолетах.

Что касается экспортного производства Hongdu L-15B, то интерес к новой версии самолета проявили Пакистан, Уругвай и Украина. Однако договоренности официально не закреплены и остаются на стадии устного соглашения. Предполагается, что со временем будут налажены экспортные поставки L-15B в страны третьего мира, да и китайская армия проявит больше интереса к новому самолету. Но по факту пока заключен только один контракт.

Дальнейшая судьба L-15B будет известна после прохождения им испытаний.

Источник

вернуться назад

Материалы по теме

Комментарии отсутствуют