публикации Urban Aero успешно движется вперед в вопросах разработки своего инновационного ЛА вертикального взлета и посадки

Urban Aero успешно движется вперед в вопросах разработки своего инновационного ЛА вертикального взлета и посадки

29 Мая 2018
129

Работа над прототипом БПЛА с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL), носящего название «Cormorant», идет полным ходом. И в ближайшем будущем, специализирующаяся в разработке и производстве военных и коммерческих дронов VTOL, израильская компания Urban Aeronautics Ltd. (Urban Aero) надеется приступить к доводке опытного образца до полного соответствия техническому заданию,  обеспечивающего безопасность выполнения на нем полетов по программе летных испытаний и нормальную работу всех его функциональных систем и оборудования в расчетных условиях применения данного воздушного судна;


Генеральный директор Urban Aero Ральф Йоэли (Ralf Yoeli) рядом с прототипом Cormorant. По размеру он сопоставим с размером малотоннажного грузового автомобиля или микроавтобуса и способен в полете переносить столько же, груза, сколько может перевозить по земле фургон.

В отличии от других, представленных на рынке БПЛА вертикального взлета и посадки, Cormorant оснащен (вместо типичных внешних роторов), расположенными сзади и спереди и скрытыми внутри фюзеляжа, роторами.

Тем не менее конструкция этого летательного аппарата (за исключением расположенных сверху роторов) не первая в своем роде. «Cormorant не сильно отличается от летающих «джипов» «AirGeeps», разработкой и испытаниями которых усиленно занималась в 60-х годах прошлого века американская компания Piasecki Aircraft Corporation.

Модификация Piasecki VZ-8 AirGeep представляла собой ЛА вертикального взлета и посадки, по конфигурации схожего с «Cormorant». Однако, в то время, для завершения начатых разработок были еще не достаточно развиты технологии управления полетом ЛА, а также компьютеры и двигатели» - объясняет генеральный директор Urban Aero Ральф Йоэли (Ralf Yoeli).

«К тому же, как раз на тот момент, приходится начало войны во Вьетнаме, на вооружение поступает американский многоцелевой вертолет Bell 204 (Huey) и фокус смещается на вертолеты и недавно появившиеся конвертопланы, а о «летающих автомобилях» с вентиляторами в кольцевых обтекателях как-то все забывают. Мы же вновь «возродили» их» - добавляет он.


В планы компании входит разработка пилотируемой человеком версии «Cormorant», вмещающей пятерых пассажиров + пилот, и которая будет носить название «CityHawk»

Компания уже провела более 250 летных испытаний «Cormorant» с использованием 1000 каналов телеметрии, обеспечивающих передачу на землю звуковой и видео информации в режиме реального времени. «Нет никаких сомнений в том, что «Cormorant» сможет выполнить все поставленные перед ним задачи в части касающейся области режимов полета. Мы уверены, что у нашего «беспилотника» впереди большое будущее» - говорит Ральф Йоэли.

И хотя рынок летательных аппаратов VTOL/eVTOL (с электродвигателями и возможностью вертикального взлета и посадки) не стоит на месте и продолжает неуклонно развиваться, в компании считают это положительным для «Cormorant» моментом, поскольку люди становятся все более осведомленными и уже не воспринимают «в штыки» появляющиеся инновационные концепции. При этом стоит отметить, что есть один аспект, выделяющий «Cormorant» среди других летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой – его источник энергии.

Для своего БПЛА Urban Aero, в качестве источника питания, планирует использовать авиационное топливо а не аккумуляторные батареи, поскольку вес последних (как утверждают в компании) для такого же энергетического эквивалента в 20 раз больше, веса топлива. «Например, для того, чтобы находиться в воздухе в течении 90 минут при использовании двигателя мощностью 800л/с «Cormorant» потребуется 440 фунтов (200 кг) топлива, или аккумуляторные батареи весом в 4 тонны» - объясняет Йоэли.

Но поскольку компания ориентирована на использование экологически чистых видов энергии, то со временем она планирует перейти на использование, так называемого топлива «будущего» - водорода, в котором не содержится таких, загрязняющих окружающую среду веществ, как окиси углерода и азота.

Другим перспективным, для Urban Aero, направлением является разработка «CityHawk» - пилотируемой версии «Cormorant», способной максимально перевозить 5 пассажиров + пилот (что примерно равно 1100 фунтам или 500 кг.) 


На данный момент прототип «Cormorant» оснащен двигателем Safran Arriel 2S2, но по словам представителей компании, в будущем он, скорее всего, будет заменен на Arriel 2N.

Уже в этом году компания совместно с Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA)  и Ассоциацией воздушного транспорта Канады (Transport Canada) планирует начать создание сертификационного базиса для CityHawsk. Поскольку оба ЛА (и Cormorant и CityHawk) разработаны с учетом существующих стандартов FAA для вертолетов для перевозки людей, Йоэли (в своем интервью Virtical), отметил, что с сертификацией у этих транспортных средств не должно возникнуть никаких особых проблем. Более того, чтобы быть уверенным, что оба воздушных судна разработаны в соответствии с самыми высокими стандартами летной годности, Urban Aero работает еще и в тесном контакте с канадской компанией Marinvent Corporation (авиационно-космическая, научно-исследовательская, проводящая оценочные испытания компания, со штаб-квартирой в городе Saint-Bruno компания, основные функции которой заключаются в снижении рисков, стоимости жизненного цикла ЛА, времени на разработку и времени на сертификацию инновационных авиационно-космических технологий для самолетов, винтокрылых ЛА, и беспилотных платформ).   

По прогнозам, к выходу на рынок  Cormorant будет готов через четыре года, а спустя еще три года будет получен и сертификат типа от FAA и Transport Canada  на CityHawk.  

Источник

вернуться назад

Материалы по теме

Комментарии отсутствуют