авиапроисшествия Катастрофа вертолета Ми-8МТ в районе г. Владикавказ.

Катастрофа вертолета Ми-8МТ в районе г. Владикавказ.

11 Сентября 2006
1631

11 сентября 2006 г. в районе г. Владикавказ произошла катастрофа вертолета Ми-8МТ. Вертолет пилотировал летчик 1-го класса, в качестве ведущего пары вертолетов.

Развитие аварийной ситуации:

На период возникновения и развития особой ситуации в полете фактическая погода по аэропорту г. Владикавказ: облачность 5 баллов, НГО – 870 м, видимость 10 км, ветер 240 град. 2 м/с, температура 18 град., влажность 74%, давление 723 мм.рт.ст., вершины гор открыты.

В период с 16.00 по 19.00 по данным метеостанции г. Владикавказ наблюдалась облачная погода, слабый ливневой дождь, закончившийся в 17.00, НГО (по визуальным наблюдениям) была в 16.00 – 400 м, в 19.00 – 600 м. За указанный период времени отмечалась слабая дымка, метеорологическая дальность видимости в районе метеостанции (по визуальным наблюдениям по ориентирам) – 4 км, ветер слабый 0-1 м/с, температура 15,2 град.

Вывод: фактическая погода в районе авиационного происшествия не соответствовала уровню подготовки экипажа.

Экипаж выполнял полетное задание на воздушную перевозку группы офицеров и генералов.

После посадки пассажиров пары вертолётов выполнила взлет с площадки. Ведущий пары непосредственно перед взлётом принял решение на изменение заданного маршрута полета с площадки (предусматривавшего выполнение после взлета отворота с выходом на линию пути обратного маршрута) и выполнял полёт в сторону горной гряды, расположенной южнее площадки взлёта на удалении 7,5-8 км.

На всем протяжении полёта экипажем ведомого помощь ведущему в ведении ориентировки не оказывалась.

Через 3 мин 10сек – 3 мин 15 сек после взлёта, при подлёте к горной гряде группа попала в условия полёта с видимостью 2 км и менее. При ухудшении видимости, пара продолжила полет в прежнем направлении.

Ведущий при входе в облачность в виде приподнятого тумана через 3 мин 48 сек после взлета дал команду «набираем высоту» и через 4 мин 02 сек – команду «занимаем курс 60». Не дав команду на роспуск пары, лётчик ограничил возможность своего маневра влево в сторону ведомого и вверх. Ведущий, не зная фактического местоположения горного хребта и его высоты, мер к отвороту от него не предпринял, продолжая набор высоты с недостаточной вертикальной скоростью и незначительным креном влево.

Через 4 мин 35 сек после взлёта с площадки вертолёт ведущего в наборе высоты столкнулся с кронами деревьев на склоне горы нижней частью фюзеляжа, хвостовой опорой, стабилизатором, лопастями рулевого винта и законцовками несущего винта.

В результате столкновения произошло частичное разрушение элементов конструкции вертолета и разрушение лопастей рулевого винта, приведшее к потере путевой управляемости. Командир экипажа энергично взял ручку управления вертолетом на себя с последующей отдачей ее от себя и уменьшил общий шаг несущего винта до минимального значения. Это привело к незначительному кратковременному набору высоты и отходу вертолета от крон деревьев с интенсивным гашением скорости полета с последующим снижением в неуправляемом развороте влево на угол 160-170˚. Столкновение вертолета с деревьями и земной поверхностью произошло с курсом 275˚, в направлении склона горы с углом наклона траектории примерно 60˚. В результате столкновения воздушного судна с деревьями и земной поверхностью произошло его разрушение с дальнейшим возгоранием.

В процессе разрушения вертолета командир экипажа был выброшен с рабочего места через остекление кабины и остался в живых. Летчик-штурман, бортовой техник и 9 пассажиров в результате столкновения вертолета с земной поверхностью и разрушения воздушного судна погибли.

Воздушное судно полностью разрушено и уничтожено пожаром. На земле жертв и разрушений нет.

Причины:

Причиной катастрофы вертолёта Ми-8МТ явилось неверно принятое командиром экипажа решение на изменение маршрута полета, приведшее к попаданию вертолета в опасные явления погоды в горной местности.

Авиационному происшествию способствовали:

- низкий уровень организации и подготовки к полетам экипажей в местах постоянной дислокации;

- низкое качество подготовки экипажа к вылету;

- ошибки в навигации на измененном участке маршрута;

- неграмотные действия экипажа при попадании в опасные явления погоды в горной местности.

вернуться назад

Комментарии отсутствуют