авиапроисшествия Первый серийный истребитель Су-57 разбился в Хабаровском крае

Первый серийный истребитель Су-57 разбился в Хабаровском крае

24 Декабря 2019
554
Истребитель пятого поколения Су-57 разбился во время испытания двигателя 24 декабря 2019 года. Первое крушение самолета этого типа произошло в 120 километрах от аэродрома "Дземги" в Комсомольске-на-Амуре. Самолет упал в лесистой местности, на земле жертв и разрушений нет.

Летчик благополучно катапультировался, его подобрали вертолетом Ми-8 и доставили в Комсомольск-на-Амуре. По словам врачей, никаких травм или повреждений пилот не получил, его состояние оценивается как отличное. В настоящее время ведется поиск бортовых самописцев машины. По предварительным данным, самолет потерпел крушение из-за технического отказа системы управления самолетом.

Разбившийся Су-57 является первой серийноймашиной, которую должны были передать военным до конца 2019 года. Разбившийся истребитель принадлежит Комсомольскому-на-Амуре авиационному заводу. Специалисты уже создали комиссию, которая займется расследованием причин произошедшего. Не уточняется, испытаниякакого именно типа двигателя проводились на истребителе.

Cерийное производство истребителей Су-57, разработка которых велась с 1990-х годов, началось летом 2019 года. Новые самолеты будут поставляться с двигателями первого этапа, АЛ-41Ф1. Истребитель Су-57 в настоящее время находится в опытной эксплуатации. Ранее военные заявляли, что на вооружение машина будет принята до конца 2019 года. К настоящему времени Министерство обороны России заказало 76 новых истребителей.

Летные испытания истребителя Су-57 проводятся с 2010 года. До сегодняшнего дня, в ходе реализации программы Су-57 были зафиксированы двапроисшествия с самолетами. В 2011 году на авиасалоне МАКС при разгоне Су-57 перед взлетом произошел помпаж двигателя. В 2014 году при посадке после испытательного полета возникло задымление над правым воздухозаборником Су-57, а затем — возгорание, которое быстро потушили. Самолет отремонтирован и вернулся к испытаниям в 2015 году.

Авария под Комсомольском-на-Амуре стала первой потерей истребителя Су-57.

Основная информация по проекту Су-57 засекречена. Известно только, что новые самолеты смогут нести во внутренних отсеках вооружения ракеты и бомбы общей массой до 4,2 тонны. Кроме того, истребители будут оснащены восемью внешними точками подвески для авиационного вооружения. Су-57 будет принят на вооружение в два этапа. На первом этапе в войска начнут поступать боевые самолеты с двигателями АЛ-41Ф1. На втором этапе Су-57 получат двигатели уже пятого поколения, пока обозначаемые как "изделие 30".


вернуться назад

Комментарии отсутствуют