публикации Бренд "Ил" на Фениксе

Бренд "Ил" на Фениксе

4 Октября 2016
1273

Проект по изготовлению нового самолета Ил-112В будет ли в конце концов реализован?

Сергей Иванов, который является членом Совета Безопасности России, находясь на конференции «Армия-2016» обратил внимание на самолет Ил-112В. Его заверили, что воздушная машина создается и усовершенствуется согласно графику.


АН-26 необходимо заменить

Вследствие того, что вооруженные силы России сейчас проходят стадию преобразования, увеличивается надобность в военно-транспортном самолете легкого типа. Нецелесообразным было признано решение о модернизации Ан-26, который в настоящее время находится на вооружении военно-воздушных сил России. Поэтому и было предпринято еще создание одного проекта Ил-112В – самолета, соответствующего в полной степени запросам Министерства Обороны. Реализация этого проекта является приоритетной в области российского авиастроения.

Еще в середине 90-х годов прошлого века начали создавать Ил-112В, однако из-за экономического мирового кризиса финансирование существенно уменьшилось, и все работы были приостановлены. Только в 2005 году вернулись к доработке прежнего проекта, на 2007 год была запланирована выкатка первого образца воздушной машины. Строительство самолета полностью финансировалось из бюджета Российской Федерации.

Однако летные образцы, которые должны были быть произведены ранее, а в дальнейшем их создание переносилось на 2010 год, так и не вышли на летные испытания. Проект был остановлен. По словам экспертов, это произошло из-за того, что воздушная машина обладала некими недоработками в области конструктивных особенностей. Кроме того, самолет не по всем параметрам соответствовал техническому заданию. Вот, как раз в это время специалисты Министерства Обороны и обратили внимание на самолет фирмы «Антонов» под названием Ан-140.

Прошло всего несколько лет, как инженеры из Минобороны вновь обратили внимание на самолет Ил-112В. Зимой 2013 года было сделано заявление, что в следующем году планируется потратить сумму в 7,9 млрд рублей на ОКР (опытно-конструктивные работы). И в дальнейшем уже будет подписан контракт на серийное производство самолетов.

Перед заказчиком в 2015 году производилась защита ТП самолета. До этого заинтересованным в покупке воздушной машины лицам были показаны кабина экипажа, жидкокристаллические дисплеи, органы управления и т.д.

После защиты технического проекта началась разработка необходимой документации на Ил-112В (конструкторской и технологической) и в дальнейшем инженеры приступили к реализации производства самолетов и изготовлению оснастки.

Юрий Борисов, зам министра обороны России посетил в этом году ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО).

Заместитель министра отметил: «ВАСО было выбрано объединенной авиастроительной корпорацией в качестве основного производителя этих воздушных машин. Мы вновь открыли контракт на их разработку. Уже с середины следующего года планируем реализовать первый полет. Со слов военных, всё идет отлично и точно в соответствии с графиком.

Через 6 месяцев с участием Юрия Борисова в ВАСО прошло совещание, где поднимались вопросы подготовки проектов самолета Ил-112В.

«Были достигнуты договоренности о ежемесячном контроле этого проекта», - заявил Юрий Борисов. Помимо этого, он сказал, что на площадке ОАО «Ил» уже завершен крупномасштабный проект по разработке технологической и конструкторской документации на Ил-112В (заказ Министерства Обороны Российской Федерации). На текущий момент под контролем инженеров предприятия уже выполняется изготовление крыла и сборка отсеков фюзеляжа.

Нерешенные вопросы

Но некоторые новости настораживают экспертов в области авиации. Осенью 2015 года на интернет-ресурсе государственных закупок была размещена заявка на реализацию составной части ОКР по тематике «САУ для самолета Ил-112В и Разработка турбовинтового двигателя со свободной турбиной ТВ7-117СТ», шифр объекта – «ЛВТС-ТВ7-117СТ-Климов». Стоимость предложенного контракта составляет почти 100 млн руб. В таких ситуациях, как правило, победителя уже знают еще до момента объявления результатов. Однако спустя 2 месяца комиссия по закупкам отменила тендер и решила не заключать договор с ООО «Климов», который на тот момент был единственным исполнителем, объяснив подобное тем, что условия закупки изменились.

Совсем недавно ОДК (Объединенная двигателестроительная корпорация) сделала заявление о том, что АО «Московское машиностроительное предприятие им. В.В. Чернышева» за максимально быстрое время смогло восстановить производство мотокомплектов ТВ7-117 и организовало их поставки на ОАО «Климов». Созданием двигателем такого типа завод занимается уже давно, на нем еще до 2000 годов производился двигатель ТВ7-117СМ – ТВ7-117С. Базовая комплектация, которую создает АО «ММП им. В.В. Чернышева» точно такая же, как у всех двигателей типа ТВ7-117. Такие же узлы на 80% можно применять при создании двигателя ТВ7-117СТ для самолета Ил-112В.

Поэтому срочные сообщения на ленах информационных агентств о том, что «Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова» (филиал АО «НПЦ газотурбостроения «Салют») будет создавать двигатели для Ил-112В, выглядели парадоксально.

По словам Сергея Ляшенко, зам. генерального директора, управляющего «Салюта», в широкой кооперации будет изготавливаться сам мотор, на омском предприятии закреплена номенклатура узлов и деталей данного изделия. Однако же Омск станет конечным испытателем и сборщиком. В Крутогорском филиале размещена испытательная площадка, где в данный момент ведутся определенные работы, важная часть которых закончится в марте этого года. А в конце лета 2016 года специалисты планируют выпустить первый мотор.

Можно подумать, зачем волноваться, если АО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» обладают большим авторитетом в сфере производства двигателей в России и за рубежом. Инвестиции «Салюта», вложенные в омскую производственную площадку составили 5 млрд рублей.

Но ситуация в том, что до этого ОАО «Климов» был позиционирован ОДК, как площадка промышленного типа, в рамках которой реализуются работы по проектированию и изготовлению двигателей под этим брендом, например таких, как: ТВ7-117СТ для Ил-112В, ТВ7-117СМ для Ил-114, ТВ7-117В для вертолета Ми-38. В связи с этим текущие события можно интерпретировать в качестве смены курса компании в области участия различных программах бренда ОАО «Климов».

По словам экспертов, полномочия были пересмотрены из-за того, что специалистами ОАО «Климов», по сути, был провален план создания Ми-38, а сейчас происходит замедление реализации его этапа для гражданских потребителей. Покупатели не заинтересованы в воздушной машине, ресурс двигателей которой составляет 100 часов. В 2016 на HeliRussia перевозчики авиапассажиров обсуждали такую ситуацию, что за 12 месяцев работы расход ресурсов вертолетов составляет минимально 300–500 часов.

Этот факт, касающийся Ил-112В, негативно отразился на ОДК и ОАО «Климов» и, вполне возможно, именно он переполнит чаши терпения специалистов по государственным закупкам по отношению к менеджерам. Давно ушло в прошлое время пустых разговоров и красивых обещаний, теперь придется отвечать за свои слова.

Двигатель и не только

Так называемую «черную метку» имеют не только строители двигателей. У Министерства Обороны такое отношение к АО «Технодинамика», которая участвует в создании воздушной машины.

Это произошло из-за того, что АО «Технодинамикой» вовремя не было изготовлено три важных устройства для Ту-160. По словам Юрия Борисова, в прошлом году под угрозой срыва оказалась поставка еще шести комплектующих деталей.

Сейчас предприятие пытается восстановить свой положительный образ и вернуть утраченные ранее позиции на рынке. Поэтому специалисты АО «Технодинамика» оповещают о любом своем успешном шаге, как это было и Ил-112В.

Предприятие взяло на себя обязательства по оснащению воздушной машины системой генерирования переменного тока нестабильной частоты, а также трансформаторно-выпрямительным устройством и преобразователем нестабильной частоты.

Представители пресс-службы организации сообщили о том, что пройден этап технической приемки, начаты работы по проектированию и подготовке, а также по изготовлению оснастки комплектующих деталей на заводах холдинга в Уфе.

Для Ил-112В в рамках производства систем шасси уже сдан этап РКД. Помимо этого, проводятся работы по производству и подготовке стендов для ресурсных и предварительных испытаний. Планируется, что к 2021 году предприятие поставит комплекты цилиндров шасси и опор для Ил-112В.

Кроме того, завод принимает участие в создании новейшей системы перемещения закрылков. Максим Кузюк, директор предприятия «Технодинамика» заявил, что такая система для Ил-112В создана на базе электропривода. Её высокая результативность базируется на уменьшении массы при замене гидропривода на электропривод, а также на более простом и безопасном сервисном обслуживании. Уже пройден этап создания РКД, разработки документации, проектирования лабораторной оснастки и т.д. В настоящий момент работы ведутся в плане производства комплектующих деталей, которые входят в состав системы.

Специалисты предприятия уверяют, что документация в полном порядке, и проект ждет большой успех. Однако, как будет на самом деле – мы узнаем в 2017 году.

Эксперты прогнозируют, что, в общем, проект по созданию Ил-112В будет реализован вполне успешно.

Летом по заказу по заказу ОАО «Ил» на базе Центрального аэрогидродинамического института им. профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) был завершен первый этап испытаний на флаттер динамически подобной модели воздушной машины Ил-112В. В специальной дозвуковой трубе аэродинамического типа проходил эксперимент.

В процессе прохождения испытания на флаттер была использована модель в масштабе 1:5, что касается размаха крыльев, то он составлял - 5,3 метра, вес изделия – 300 килограмм. Эти данные говорят о хорошем запасе скорости, который гарантированно обеспечит безопасность самолета от флаттера. Кроме того, исследовались и другие аспекты в плане обеспечения повышенной безопасности, маневренности и скорости, а также коммерческой нагрузки, расхода топлива, возможности изменения динамики тех или иных характеристик, жесткости конструкции и других параметров.

Но комиссией перед принятием окончательного решения по заключению о безопасности нового самолета будет проведено еще много испытаний первого образца, в том числе частотные и на флаттер.

Источник

вернуться назад

Материалы по теме

Комментарии отсутствуют