публикации Состояние рынка "грузовиков" легкого класса и переспективы его развития до 2025 года.

Состояние рынка "грузовиков" легкого класса и переспективы его развития до 2025 года.

30 Ноября 2016
4016

Одним из основных факторов, которые учитываются в современном мире, в процессе подготовки и реализации локальных войн является оптимальная аэромобильность наземных войск. Обширный круг таких задач, как: эвакуация раненых, перевозка военнослужащих, военной техники и обеспечение материально-технического аспекта – все это выполняет военно-транспортная авиация (ВТА).

Кроме того, в последнее время ВТА привлекалась для реализации проектов в рамках различных гуманитарных и миротворческих миссий. Например, для доставки медицинских препаратов и продуктов питания в регионы, которые пострадали в результате стихийных бедствий, для перевозки миротворческих сил ООН в разные страны, а также для эвакуации пострадавших во время боевых действий или наводнений, землетрясений и т.д.

Эксперты в области авиационных технологий и изготовители самолетов военно-транспортного типа на текущий день не выработали единого подхода к их классификации. Но чаще всего сейчас используются градация самолетов по грузоподъемности и дальности полета. Воздушные машины подразделяются на три класса: ВТС легкого типа (нагрузка до 10 тонн), ВТС среднего класса (нагрузка до 40 тонн) и тяжелые ВТС (нагрузка более 40 тонн).

По словам Сергея Моисеева - руководителя проектов контроля программ и сводного анализа Дирекции военной авиации, главная особенность рынка ВТС - это совершенствование самолетов по схеме классического типа, которая представляет собой высокоплан с крылом малой стреловидности, оснащенный современной механизацией, задним расположением грузовой рампы и силовой многодвигательной установкой.

Сергей Моисеев говорит, что в ближайшем будущем не предвидится каких-либо радикальных изменений аэродинамической компоновки, и ВТС не выйдет на сверхзвуковые скорости. Поэтому, по его словам, постоянно сохраняется экспортный потенциал созданного 60 лет назад самолета С-130 Hercules (США), воздушной машины С-27J Spartan (Италия), а также самолета C-295М, спроектированного еще в 70-80 годах 20 века

В текущем публикации мы остановимся на наиболее массовом классе рамповых самолетов легкого типа, оснащенных турбовинтовыми двигателями. Сейчас лидирующее положение на современном рынке авиации занимает самолет С-27J Spartan, произведенный Alenia (Италия) и самолет ЛВТС С-295, изготовленный европейской компанией Airbus Group - Airbus Defence and Space.,

Российское государственное предприятие «Антонов» вместе с компанией Taqnia из Саудовской Аравии начали реализацию проекта, предусматривающего производство усовершенствованного самолета Ан-32, который обозначается как Ан-132. Кроме того, близок к завершению и проект Ил-112В, разрабатываемый в России.

На 2016 год запланирован первый полет

Сейчас реализуется перераспределение потребностей авиационного рынка в секторе ВТС. Значительно увеличивается производство легких и уменьшается тяжелых самолетов военно-транспортного типа. Объяснить это очень просто.

Исходя из опыта боевых действий, в рамках локальных конфликтов, возникает необходимость оперативной перевозки каких-либо грузов или людей из личного состава. Как правило, такие перевозки используются на небольшие расстояния с применением ВПП длиной 700-800 метров. Применение ВТС, например, С-130 для подобных целей нерационально.

Большой спрос объясняет еще и обширное применение ЛВТС в рамках создания объектов, имеющих специальное назначение, а именно: противолодочных и патрульных самолетов, РЭП, поддержки с помощью авиации, а также наведения и наблюдения радиолокационного типа.

Сергей Моисеев уточняет: «В период с 2016 по 2025 год потребности рынка легких воздушных транспортных самолетов оцениваются в 260 ЛВТС. Лидером является С-295, он занимает до 45% рынка. На втором месте находится С-27J – до 35% рынка. Прогноз для Ан-132 следующий – при благоприятном стечении обстоятельств он может занять до 15% мирового рынка. Кроме того, 5% рынка возможны для экспортных поставок Ил-112В».

C-295

Легкий военно-транспортный самолет турбовинтового типа изготовлен компанией Airbus Defence and Space. Он разработан на базе самолета СN-235 испанской фирмой CASA вместе с Industri Pesawat Terbang Nusantara из Индонезии. Если сравнивать СN-235 с С-295, то последний оснащен фюзеляжем удлиненного типа и экономичными двигателями, которые могут увеличить грузоподъемность и дальность самолета на 50%.


В 1997 году состоялся первый полет воздушной машины, однако серийное производства было организовано только в 2000 году. В 2001 году состоялась первая поставка самолета ВВС Испании. За весь период производства этой воздушной машины заказчикам всего было поставлено 144 самолета С-295 многочисленных модификаций.

Наиболее распространенные модификации этого самолета:
- C-295M – вариант военно-транспортного типа;
- C-295W – самолет, который создан в 2013 году представляет собой универсальный транспортный вариант, который оборудован двигателем модифицированного типа и законцовками-винглетами;
- NC-295/CN-295 – лицензионный самолет, выпускаемый в Индонезии;
- AC-295 Gunship – это самолет для авиационной поддержки был изготовлен в рамках заказа ВВС Иордании. Он оснащен корректирующими ракетами типа APKWS диаметром 70 мм и пушкой диаметром 30 мм;
- C-295MPA Persuader – вариант противолодочного и морского патрульного самолета, который оснащен управляемыми ракетами типа «воздух-корабль», а также шестью точками подвески для размещения ракет и торпед;
- C-295 AEW&C – модель самолета, предназначенная для обнаружения противника в рамках радиолокационной разведки. Она оснащена РЛС с АФАР фирмы IAI (Israel Aerospace Industries).

Помимо этого, начиная с 2016 года, реализуются работы по установке на самолет С-295 комплектующих типа «шланг-конус», которые используются для дозаправки топливом вертолетов в воздухе, а также он применяется и для других ЛА, обладающих небольшой скоростью.

Из основных баков осуществляется дозаправка топливом. По желанию клиента в грузовом отсеке могут быть установлены и дополнительные баки.

Усовершенствование возможностей в рамках реализации радиоэлектронных разведывательных задач С-295 уже заложено в планах компании на будущее. В грузовом отсеке на поддонах планируется установка нового оборудования, которое необходимо для радиоразведки. За счет этого появится возможность быстро возвращать самолет в транспортную конфигурацию.

Весной 2015 года в рамках тендера военно-воздушных сил Индии на поставку 56 ЛВТС победу одержал C-295. В соответствии с проектом в летном состоянии планируется осуществить поставку 16 самолетов, и еще 40 воздушных машин будут собраны в рамках лицензии уже на территории самой Индии специалистами компании Tata Advanced Systems.

Всего было 144 самолета, из которых две воздушные машины утрачены в авиационных катастрофах (ВВС Польши и ВВС Алжира). Также в Алжир были привезены противолодочный и морской патрульный варианты. Кроме того, сейчас есть заказы на поставку самолетов в такие страны, как Оман, Чили и Португалия. Помимо этого, выражают заинтересованность в приобретении новых смолетов Перу, Индонезия, Канада, Тайвань, Индия, Австралия.

С-27J Spartan

В 1997 году компаниями Lockheed Martin и Alenia Aeronautica было организовано совместное предприятие LMATTS (Lockheed Martin Alenia Tactical Transport Systems). Специалисты этих фирм начали изготовление ЛВТС С-27J Spartan на базе самолета G.222.


Новые двигатели и кабины были установлены на С-27J Spartan. Они использовались на наиболее удачной модификации самолета C-130J Super Hercules. Это, по сравнению с G.222, увеличило на 15% крейсерскую скорость и на 35% дальность полета.

Повышенный уровень унификации оборудования и систем С-27J Spartan с C-130J Super Hercules стал называться Half Hercules (что в переводе «Половина Геркулеса»).

В 1999 году состоялся первый полет этого самолета, в 2001 году было организовано серийное производство воздушных машин, и впервые такой самолет был поставлен в Италию через 6 лет, то есть в 2007 году.

Наиболее распространенные модификации самолета:
- C-27J – вариант, который является основным военно-транспортным самолетом для военно-воздушных сил Италии и заказчиков из других стран;
- C-27А – вариант самолета военно-транспортного типа для воздушных сил США;
- МC-27J Praetorian – самолет многоцелевого типа, который используется для оптимальной реализации проектов в рамках связи, управления, авиационной поддержки и ретрансляции сигналов. На нем установлена пушка диаметром 30 мм и ракеты «воздух-поверхность» управляемого типа Brimstone или Hellfire;
- EC-27 Jedi (jamming and electronic defence instrumentation) -вариант самолета, предназначенный для радиоэлектронного противодействия.

В 2006 году расформировали совместное предприятие LMATTS. В тоже время компаний Lockheed Martin был предложен самолет C-130J в качестве соперника C-27J (все это происходило в рамках конкурса на закупку 78 военно-транспортных самолетов для США). Общая стоимость проекта составила $2,04 млрд. Кроме того, в конкурсной программе участвовал и С-295. В 2007 году победителем был объявлен C-27J, который принадлежал компании Alenia Aeronautica.

В 2008 году в США был поставлен самолет С-27А. Но впоследствии из-за сокращенного бюджета количество воздушных машин уменьшилось до 38 штук, а в 2012 году до 21 самолета С-27А.

За весь период изготовления было поставлено 67 самолетов С-27 заказчикам из разных стран. Более 15 воздушных машин представляет собой портфель заказов. Потенциальные заказчики, проявляющие интерес к этим самолетам - Канада, Египет, Нигерия, Оман, Тайвань и др.

Ан-132

Государственное предприятие «Антонов» совместно с компанией Taqnia Aeronautics Co. из Саудовской Аравии подписали договор на производство на территории Саудовской Аравии самолета Ан-132 легкого типа. Новый самолет будет сконструирован на базе Ан-32.


Ан-32 был разработан еще в 70-х годах 20 века по чертежам Ан-26. Он предназначался для применения в сложных климатических условиях (жаркая погода) и горной местности в странах Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. В 1977 году состоялся первый тестовый полет Ан-32. Более 350 самолетов выпустили за время производства.

100 самолетов Ан-32, изготовленных на государственном предприятии «Антонов» эксплуатируются на территории Индии. Помимо этого, поставки данной воздушной машины осуществляются в Мексику, Афганистан, Пероу, Шри-Ланка, Бангладеш, Экваториальную Гвинею, Эфиопию, Никарагуа.

Самолет Ан-132 оснащен двигателями Pratt & Whitney Canada PW150 и шестилопастными винтами R408, произведенными в компании Dowty Propellers, а также усовершенствованным авионическим комплексом фирмы Honeywell и другими современными системами;

В планах государственного предприятия «Антонов», заложенных на второй квартал 2016 года стоит завершение проекта по сборке самолета-демонстратора Ан-132.

Самолет будет представлен потенциальным покупателям партнерами по программе предприятия «Антонов» - Taqnia Aeronautics Co. и Центром научных исследований и технологий им. короля Абдулазиза (KACST - King Abdulaziz City for Science and Technology) сразу же после реализации испытательных полетов в Саудовской Аравии и на Украине.

Государственное предприятие «Антонов» в рамках презентации рассчитывает на долговременные и выгоднее контракты, которые предусматривают продолжение реализации программы Ан-132, включающей в себя работу по сертификации, запуску серийного производства и поставку самолетов на территорию стран-заказчиков.

Ил-112В

Сложная судьба этого самолета связана с неоднократными длительными остановками работ на стадии проектирования. Еще в 1993 году началось изготовление пассажирского варианта первоначальной версии этой воздушной машины, рассчитанной на 44 кресла.


Что касается военно-транспортного производства, то самолет Ил-112В используется для перевозки военной техники, различных образцов вооружения, а также личного состава и других грузов. Он должен стать достойной заменой спроектированному еще в 60-х годах Ан-26 (на базе пассажирского авиалайнера Ан-24).

В чем особенность Ил-112В? Открытое акционерное общество «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» и Министерство обороны Российской Федерации зимой 2014 года подписали контракт на проектные работы по изготовлению военно-транспортного самолета Ил-112В легкого типа. В 2017 году планируется подписание документов на заключение контракта, включающего в себя поставку 48 самолетов.

Основным отличием этой воздушной машиной является то, что все материалы, комплектующие и авионика исключительно российского производства. Сотрудничества с иностранными компаниями не планируется.

На новом самолете предполагается установить два турбовинтовых двигателя ТВ7-117СТ, каждый из которых в рамках чрезвычайной ситуации сможет обеспечить мощность более 3600 лошадиных сил. Кроме того, радиолокационное оборудование и пятиупорное шасси гарантируют самолету беспрепятственный взлет или посадку на необорудованные аэродромы (бетонные, грунтовые и т.д.).

21 тонну составляет максимальная взлетная масса этой воздушной машины, 5 тонн – максимальная полезная нагрузка. Скорость 450–500 км/ч будет доступна самолету Ил-112В. 7600 м – максимальная высота полета авиалайнера, 3,5 т - 2400 км – дальность с полезной нагрузкой.

С большим оптимизмом специалисты АК имени Ильюшина рассматривают перспективы этой новейшей воздушной машины. Изначально идет расчет на поставки самолетов на территории России, потому как сейчас в замене нуждаются более 150 износившихся Ан-26.

Вообще, в мире на данный момент эксплуатируются примерно 600 таких самолетов, поэтому у нового Ил-112В есть прекрасная возможность заменить воздушные машины в тех странах, которые лояльно относятся к России и отлично знакомы с нашей воздушной техникой.

В 2017 году планируется апробация первого нового самолета, а уже через несколько месяцев состоится первый полет этой воздушной машины. В 2018 году будут организованы серийные поставки Ил-112В.

Сравнение ЛТХ ЛВТС


Источник

вернуться назад

Материалы по теме

1 комментарий

ART-of-LIFE
08.12.2016 18:18:03
интересно бы еще было сравнить примерные данные по стоимости данных самолетов