публикации ZeroAvia приоткрывает завесу в отношении своего, работающего на водородном топливе, самолета

ZeroAvia приоткрывает завесу в отношении своего, работающего на водородном топливе, самолета

28 Августа 2019
172

Воздушное такси ZeroAvia Matrix в аэропорту ZeroAvia Matrix, Калифорния

Вал Мифтахов - серийный предприниматель,  занимающийся созданием продуктов, работающих на экологически чистых видах энергии, представил глазам общественности самолет, выкатившийся из ангара аэропорта Hollister (штат Калифорния, США) - большой проект, над которым в последнее время работали представители, созданный им компании ZeroAvia.

Компанию ZeroAviaМифтахов основал полтора года назад с целью разработки решения, подходящего для конкретной нищи авиационного рынка – воздушного судна на 10-20 посадочных мест, способного совершать перелеты до 500 миль (800 км), ориентированного на значительную клиентскую базу. Получивший образование в Принстонском университете (Princeton University, штат Нью Джерси, США)  предприниматель (исходя из опыта своей предыдущей компании eMotorsWorks, специализировавшейся на создании «умных» зарядных устройств для электромобилей), прекрасно понимал, что электрический самолет такого размера (учитывая, текущие ограничения, касающиеся плотности энергии) все еще остается далеким будущим. «В ближайшее время мы не будем работать над созданием такого самолета. Пока это недостижимая мечта, для осуществления которой нужен значительный прорыв» - отметил Мифтахов.  

В качестве наиболее оптимального альтернативного решения Мифтахов предлагает водород. «Мы сделали упор на силовую установку на водородных топливных элементах» - говорит он. В качестве прототипа будущего самолета Мистахов остановил свой выбор на Piper Matrix. И хотя экспериментальный образец меньшего (чем конечный вариант) размера, но он (на взгляд предпринимателя)  обладает тремя, неоспоримыми преимуществами. Прежде всего, это известное, существующее воздушное судно. Мистахов сам является пилотом, и не понаслышке знает об семействе легких американских самолетов, производимых компанией Piper Aircraft. Во-вторых, у данного летательного аппарата довольно эффективная конструкция. И наконец в-третьих, он достаточно большой, подходит под все требования, необходимые для создания хорошей, надежной платформы для испытаний.


На экспериментальном самолете недавно были установлены баки с водородным топливом

Отличительной чертой, установленной на Matrix, силовой установки является два электродвигателя работающих на водородных топливных элементах. Летные испытания начались в феврале 2019 года, когда Piper Matrix получил статус ВС категории Experimental. На настоящий момент было уже выполнено10 полетов, прошедших в районе аэропорта Hollister Municipal Airport. В настоящее ведутся испытания воздушного такси с интегрированными баками для  водородного топлива. 

Мистахов полагает, что на данный момент у ZeroAviaимеется самый большой в мире самолет  с нулевым выбросом  загрязняющих газов о котором он знает. Рекомендованная цена на такую силовую установку будет варьироваться в том же ценовом диапазоне, что и цена на силовую установку, которую они собираются заменить, а именно Pratt & Whitney PT-6. При этом ожидается, что эксплуатационные расходы будут значительно ниже, а если точнее, то в три раза.  

Не будет забыта и инфраструктура. По словам Мистахова компания не только будет заниматься продажей и распределением, но также процесс будет поддерживаться поставщиками топлива в 500 предполагаемых аэропортах, необходимых для полного развертывания. А поскольку, водород уже производится в промышленных масштабах, представители компании уже ведут переговоры по крайней мере с одним крупным потенциальным партнером, в настоящее время занимающимся авиационным топливом. 

ZeroAvia - калифорнийская компания, а значит (по предположению Мифтахова) первые полеты (после ввода самолета в эксплуатацию) будут выполнятся между двумя основными пунктами Лос-Анджелес - Сан Франциско.

Источник

вернуться назад

Комментарии отсутствуют