публикации Bell V-280 учится летать без пилота

Bell V-280 учится летать без пилота

15 Октября 2019
69

В течении ближайших трех месяцев Bell Helicopters  (американский производитель вертолетов и винтокрылов, входящий в конгломерат Textron) планирует передать управление новейшим высокотехнологичным конвертопланом V-280 Valor роботизированной системе управления полетом, благодаря которой ЛА будет  летать без вмешательства пилота в управление полетом. 

Программа армии США Joint Multi-Role Technology Demonstration (JMR-TD – «Объединенный многоцелевой демонстратор технологий»), в рамках которой и разрабатывался  V-280 Valor, была продлена,  а это значит, что до конца года конвертоплан получит еще около 25 дополнительных летный часов, что, в свою очередь даст возможность продемонстрировать, как перевозку грузов на стропах внешней подвески, так и автономный полет ЛА -  сообщил вице президент Bell по стратегическому развитию Jeff Schloesser). 


Для демонстрации автономного полета V-280 у Bell еще нет «Test Card», но скорее всего, туда будут включены простые манёвры, наглядно показывающие основные эксплуатационные возможности системы

«Продление программы позволило нам «перекинуть мост» из программы Joint Multi-Role Technology Demonstration в программу Future Long Range Assault Aircraft (FLRAA –«Перспективный ударный ЛА большой дальности»), которая нацелена на  непосредственную  разработку перспективных многоцелевых скоростных винтокрылых летательных аппаратов» - сказал Шлоссер, в интервью Vertical  01 октября 2019 года. «Теперь у нас появляется возможность выполнить некоторые задачи, которые мы не осуществили, в рамках предыдущего контракта, а именно – желание, как наше так и армии США увидеть наш винтокрыл, летающий автономно. Претворить же в жизнь задуманное, мы намерены приблизительно где-то в декабре-январе» - добавил он. 

Шлоссер, так же отметил, что для контроля за происходящим, во время полностью автономного, оснащенного ЭДСУ (fly-by-wire) полета конвертоплана, в кабине ЛА будет находиться летчик испытатель. У Bell еще нет «Test Card» (документа, используемого для подготовки единого тестового полета), но скорее всего он будет включать простые менёвры, наглядно показывающие основные эксплуатационные возможности системы. 

Он также сказал, что от команды, которая будет участвовать в летных испытаниях  не требуется чего-то сверхъестественного. По большому счету нужно будет запустить двигатель, осуществить руление, взлет, и немного полетать в воздушном пространстве. Далее, вернуться по маршруту обратно, посадить ВС, выполнить руление и выключить двигатель. 

На данный момент конвертоплан уже имеет в общей сложности 132,6 часа летных испытаний  и не менее 250 часов наземных испытаний. В компании Bell уверены, что V-280 уже доказал свою эффективность и надежность, и что он полностью отвечает требованиям, предъявляемым Армией США к средним ударным ЛА и вполне способен заменить парк устаревших UH-60 Black Hawk.  Продление же программы JMR-TD (сказал Шлессер) предполагает еще около 25 часов летных испытаний.      

Основываясь на огромном количестве данных летных испытаний, компания (для участия в программе FLRAA) представила техническую документацию, которая, по словам директора по связям с общественностью компании Bell Терри Хорнера (Terry Horner), должна была поступить в Армию США 01 октября текущего года. 

В настоящее время Bell готовит свой завод к производству сразу двух воздушных судов армейской авиации. Наряду с этим,  компания занимается разработками перспективного разведывательно-ударного вертолета, который собирается на конкурсной основе предложить армии США в рамках программы Future Attack Reconnaissance Aircraft (FARA). Более того, Bell усиленно продвигает морскую версию V-280 ВМФ США и Корпусу морской пехоты в рамках недавно запущенной программы Attack Utility Replacement Aircraft program – добавил Хорнер. 

«И ВМФ и Армия США видят перспективу. Более того, они понимают, что и стоимость  нашей продукции вполне доступна. А это значит, что по приемлемой цене можно приобрести большой флот воздушных судов. К тому же наши ЛА отвечают требованиям тех и других вооруженных сил США» - добавил Хорнер.  

Что касается данных, собранных в ходе программы JMR-TD, и представленных в технической документации, то они напрямую связаны с требованиями, предъявляемыми армией США  для участия в программе FLRAA. Ожидается, что до конца марта 2020 года, военные, на основе, представленной подробной технической документации, отберут двух «держателей проектных соглашений», которые, в конечном итоге и продолжат улучшать летно-технические характеристики, необходимые для реализации требований FLRAA.  

«Мы надеемся, что наше участие в конкурсе поможет скорректировать и оптимизировать, заданные программой требования. Одновременно с этим, мы продолжим работу над нашим проектом, чтобы быть готовым к запуску его в серийное производство к 2030 году» - сказал Хорнер.   

Ожидается, что в 2023 году один из, участвующих в конкурсе ЛА будет выведен из категории первоочередных проектов. Далее начнется этап окончательной разработки и внедрения в производство, победившего в конкурсе образца.  В соответствии с установленными армией США сроками, в воинские подразделения, первый ЛА, созданный в рамках FLRAA, должен поступить в 2030 году.      

В своем интервью Шлоссер подчеркнул, что компания Bell уверена, как в уже созданном ею конвертоплане V-280, так и в перспективном скоростном вертолете-разведчике Bell 360 Invictus, недавно представленном  для участия в рамках тендера по выбору нового ударного вертолета. Несмотря на имеющееся  за плечами, изрядное количество, проведенных летных испытаний, компания Bell практически готова отказаться от V-280, полеты которого обходятся слишком дорого. Руководители Bell и Textron публично предупредили, что без постоянного финансирования со стороны армии, касающегося оптимизации предложений в рамках FLRAA, программа будет фактически законсервирована. Следует отметить, что Bell, на финансирование внутренних исследований и разработок, инвестировала в программу более 500 миллионов долларов США. 

«Имея основной вариант воздушного судна и аэродинамические данные, полученные в ходе летных испытаний, мы чувствуем себя вполне уверенно. Продлив испытания Bell V-280 еще на три месяца, Армия, тем самым предусмотрительно подготовила себе «элегантный переход» в следующий этап, который уже фактически и является самой программой» - сказал Шлоссер. 

Источник

вернуться назад

Комментарии отсутствуют