публикации Мнение аналитиков: Из-за пандемии Covid19, к 2025 году сократится потребность в новых самолетах

Мнение аналитиков: Из-за пандемии Covid19, к 2025 году сократится потребность в новых самолетах

2 Апреля 2020
4863


И хотя авиакомпании только начинают разбираться, как после пандемии будет выглядеть парк, принадлежащих им самолетов, есть предположение, что многие старые и более крупные модели, включая Boeing 747, 757, 767, а также Airbus A380 вряд ли вернутся из ангаров. 

Аналитики Vertical Research Partners считают, что 40% снижение объема коммерческих пассажирских перевозок с последующим быстрым его замедлением, и ежегодным (начиная с 2023 года) 5%  выравнивании роста,  приведет к тому, что спрос на новые самолеты в краткосрочной перспективе, уменьшится примерно на 25% по сравнению с оценками, даваемыми до пандемии коронавируса. 

В аналитической записке компании от 30 марта 2020 года, говорится, что снижение воздушного трафика на 40% придется на 2020 год, в 2021 году оно предполагается на уровне 19%, а в 2022 году составит 10%. При этом эксплуатантам в ближайшие пять лет потребуется лишь 6300 новых самолетов, а не 8300, как было предусмотрено предыдущим прогнозом. 

В процентном отношении это коснется, в равной степени, как узкофюзеляжных, так и широкофюзеляжнях самолетов (сокращение спроса на каждую категорию составит около 25%). В обновленном анализе Vertical указывается, что авиакомпаниям потребуется на 1540 меньше узкокофюзеляжных самолетов и на 380 широкофюзеляжнях. 

 «Снижение пассажиропотока в этом году на 40%, безусловно будет самым большим сокращением объема коммерческих пассажирских перевозок за всю историю полетов, но это очень близко к прогнозу, который сейчас дает IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) – 38%» - отмечает Vertical.   

При этом, как ожидается, сокращение поставок будет проходить на фоне резкого увеличения количества самолетов, выводимых из эксплуатации. И пока авиакомпании только начинают разбираться с тем, как после пандемии будет выглядеть парк, принадлежащих им самолетов, предполагается, что многие старые и более крупные модели, включая Boeing 747, 757, 767, а также Airbus A380 вряд ли вернутся из ангаров. Тоже самое касается Airbus 320 и Boeing 737 Next Generation.  

 «Во время предыдущих спадов мы уже наблюдали резкий скачок количества выводимых из эксплуатации самолетов.  Однако после 2018-2019 гг, периода, когда вывод из эксплуатации устаревших самолетов был необычайно низок, это может повториться снова» - отмечает Vertical.  

Данные, собранные Oliver Wyman указывают на то, что число, выводимых из эксплуатации устаревших самолетов стало расти еще в начале 2020 года, до того, как в ситуацию «вмешалась» пандемия. По предварительным данным, 2019 годом закончился пятилетний период, во время которого, общее количество выводимых из эксплуатации самолетов составляло, в среднем, 567 ед. в год.  

В следующие пять лет среднегодовые показатели должны были бы быть на уровне 1122 единиц. Однако, в результате снижения спроса на авиаперевозки (из-за пандемии COVID-19) этот показатель будет, определенно, выше.  

Предварительные данные, представленные Oliver Wyman, говорят о том, что количество, выводимых из эксплуатации устаревших самолетов коммерческой авиации, превысило в 2019 году 700 единиц, тогда как в три предшествующих года эта цифра составляла около 500 единиц в год. 

Источник

вернуться назад

Комментарии отсутствуют