публикации Станет ли коронавирус в США источником беспокойства для программ армейской авиации

Станет ли коронавирус в США источником беспокойства для программ армейской авиации

6 Апреля 2020
875

Есть небольшой риск, что пандемия коронавируса в ближайшем будущем сможет нарушить нормальный ход производства вертолетов для сухопутных войск США. Что касается глобальных цепочек поставок правительства, то у них, чем дольше будет длиться кризис, тем больше шансов «забуксовать». 


Производственные линии по сборке вертолетов Black Hawk (компания Sikorsky) в штате Флорида и в Flight Operations center. На данный момент все генеральные подрядчики, связанные контрактами с Армией США, в части касающейся разработок и создания винтокрылых летательных аппаратов работают, как в полном, так и частичном объеме.

В то время, как новый коронавирус и, вызываемое им  опасное заболевание COVID-1, распространяется по всему миру, (а в последнее время все более и более  «набирает обороты» в США), Армия пока придерживается своего графика, в части касающейся двух важных программ модернизации вертолетов. Так в конце марта компании Sikorsky и Bell, в рамках программы FARA (Future Attack Reconnaissance Aircraft) получили разрешение для участия во втором этапе конкурса по созданию прототипа разведывательного ударного вертолета будущего. В середине марта Армия США объявила, что в рамках программы FLRAA (Future Long RangeAssault Aircraft) по созданию перспективного ударного летательного аппарата дальнего радиуса действия, продолжат полномасштабные разработки, предложенных летательных аппаратов (скоростного вертолета SB>1 Defiant и конвертоплана V-280 Valor) команда консорциума Sikorsky-Boeing и компания Bell соответственно.

Представители армейской авиации рассчитывают, что в ближайшие несколько месяцев работа этих программ, а также техническое обслуживание и модернизация устаревших вертолетов AH-64 Apaches, UH-60 Black Hawks и CH-47 Chinooks будет проходить без сбоев. А вот уже к осени COVID-19, может стать тем фактором, который нарушит, подпитывающие эти программы, глобальные цепочки поставок.

 «Могут ли у нас в краткосрочной перспективе возникнуть какие-либо проблемы с цепочками поставок? Нет.» - говорит Пэт Мейсон (Pat Mason), ответственный за выполнение программ Армейской Авиации США. «Вопрос в том, как мы продержимся до конца лета,  сколько продлится кризис, какими будут перерывы в работе, как долго будет снижаться коэффициент использования производственных мощностей, и какое давление на наши цепочки поставок будут оказывать сложившиеся затруднительные обстоятельства, и как все это,  проявится к концу года». 

В краткосрочной перспективе, у нас есть все для продолжения производства. И до осени мы способны работать в том же темпе» - добавил Мейсон.   

Чтобы держать под контролем ситуацию с подрядчиками, работающими над этими программами для Армии США, Мейсон ежедневно контактирует с Boeing и Sikorsky в части, касающейся производства Apache, Chinook и Black Hawk, соответственно. Также, на регулярной основе, он беседует с представителями General Electric, на тему двигателей, которые будут устанавливаться на эти вертолеты, в частности, о производстве нового усовершенствованного турбинного двигателя T901, созданного в рамках программы FARA, для вертолетов Apache и Black Hawk.  

 «Все основные подрядчики, задействованные в программах Армии США, работают в нормальном режиме, либо в полном объеме, либо частично. Что касается субподрядчиков, то, из-за вируса, на заводах некоторых из них имели место перебои. Коэффициент использования производственных мощностей компаний низшего звена снизился, а некоторые более мелкие производственные площадки вообще (из-за пандемии) были вынуждены закрыться, по крайней мере, временно. Именно сохранение жизнеспособности субподрядчиков в это непростое время больше всего, на данный момент, беспокоит Мейсона.   

«Сейчас они сталкиваются со значительными бюджетными и финансовыми проблемами. Мы же, должны быть уверены, что у нас нет, находящихся в зоне риска, субподрядчиков и, со своей стороны, готовы сделать все необходимое для обеспечения бесперебойной работы оборонно-промышленной базы» - сказал Мейсон. 

Что касается основных подрядчиков, то они действуют в соответствии с меморандумом о рабочей силе критических элементов оборонно-промышленной базы, который был подписанн  заместителем министра обороны США по вопросам приобретения и обеспечения Эллен Лорд (Ellen Lord) и опубликован 22 марта 2020 года. В нем, в частности, говорится: «ожидается, что компании, выполняющие заказы Министерства Обороны, смогут сохранить свои возможности по своевременной поставке изделий и предоставлению услуг, а их работа будет проходить в нормальном режиме, в соответствии с ранее установленными графиками».

 «Если ваш контракт, или договор субподряда обеспечивает разработку, производство, проведение испытаний, передачу на вооружение, или материально-техническое обеспечение/обслуживание наших систем вооружения/программного обеспечения, или инфраструктур для поддержания их деятельности, то вы считаетесь важной критической инфраструктурой» - говорится в меморандуме. 

Что касается Армии, то, как заявил старший чиновник из контрактного командования армии США (Army Contracting Command) Джозеф Джунта (Joseph Giunta), Армия издала аналогичные указания для своих подрядчиков и ожидает от них ведения дел в штатном режиме. 

«Мы рассчитываем, что наши главные подрядчики продолжат работу в соответствии с представленными указаниями. Не исключено, что проблемы могут появиться, как у главных подрядчиков, так и у субподрядчиков. Мы будем рассматривать их индивидуально, как исключения. А в данный момент, мы надеемся, что они продолжат работать и будут двигаться вперед» - добавил он.

вернуться назад

Комментарии отсутствуют