публикации Daily Memo: 737 MAX возвращается в изменившийся мир

Daily Memo: 737 MAX возвращается в изменившийся мир

23 Апреля 2020
1256


Когда очередной Boeing 737 MAX в следующий раз сойдет с конвейера, мир уже будет совершенно иным, не тем, чем был, когда в середине января было приостановлено производство самолетов. 

И теперь вопрос уже не в том, захотят ли заказчики получить новые MAX, а в том, нужны ли они им, поскольку глобальный спрос на пассажирские перевозки резко упал, и вряд ли можно надеяться, что в скором времени он пойдет вверх. Как только авиакомпании и лизингодатели пересмотрят свои потребности, Boeing придется проделать определенную работу, чтобы привести внезапно снизившийся спрос на новые воздушные суда в соответствие с ежемесячными темпами их производства.

И если бы не проблемы с MAX (давшие некую фору компании), у Boeing не было бы четкого представления, что нужно делать в сложившейся ситуации. Если бы в марте 2019 года, после двух произошедших катастроф, полеты MAX не были бы приостановлены, то план компании – довести производства этих моделей самолетов до 57 единиц в месяц до конца текущего года, вероятно, остался бы в силе. Напротив, приостановка эксплуатации 737 MAX и, связанное с этим снижение темпов их производства, «сыграло компании на руку» и привело к тому, что в апреле 2019 года концерн не только сократил производство MAXs с 52 до 47 единиц в месяц, но и уменьшил количество самолетов, отправляемых авиакомпаниям. Январские же события вообще приостановили их выпуск.   

Приостановка эксплуатации 387 судов и то, что еще около 420, построенных, но не поставленных с того момента Boeing самолетов, было для большинства авиакомпаний (доля MAX которых составляла менее 800 единиц) сдерживающим рост бременем. Сейчас же это рассматривается ими едва ли не подарком судьбы.  

Учитывая, что пассажиропоток вряд ли в течении нескольких лет достигнет уровня 2019 года (не говоря уж о 2018 – последнем календарном годе, которого не коснулась приостановка эксплуатации MAX), авиакомпаниям и лизингодателям придется пересмотреть планы, касающиеся полетов парка, принадлежащих им воздушных судов. Так что, «чем меньше, тем лучше» будет, в данной ситуации, наиболее оптимальным решением.  

Аналитики компании Bernstein считают, что до 2024 года Boeing, поставит около 2700 единиц MAX, в том числе 86 самолетов в этом году. Предполагается, что к 2024 году объемы производства MAX начнут расти и в 2024 году концерн вернется к своим прежним показателям: 52 единицы в месяц, а в 2025 году эта цифра поднимется до 57 самолетов в месяц.

Менее оптимистично настроены аналитики компании Canaccord Genuity. По их мнению, Boeingк 2025 году поставит авиакомпаниям около 2100 единиц MAX, 36 из которых – в этом году. Согласно их прогнозу, в ближайшие пять лет максимальное производство MAX составит примерно 50 единиц в месяц.

Если бы Boeing в прошлом году достиг уровня производства MAX в 57 единиц в месяц и удерживал бы этот показатель вплоть до 2025 года, то за пять лет он выпустил бы 3420 единиц этих самолетов. И тогда бы (по сценарию Bernstein и Canaccord), чтобы соответствовать спросу и предложению, компании, путем отмен или отсрочек, пришлось бы в краткосрочной перспективе «избавиться» от сотни своих MAXs. 

Не теряют бдительности и заказчики. К концу марта портфель заказов компании на Boeing 737 сократился на 314 единиц, что на 309 единиц больше, чем общее количество поставленных самолетов (и хотя поставки MAXs приостановлены, компания, тем не менее, все еще передает свои патрульные противолодочные самолеты Boeing P-8 Poseidon, а в январе поставила два последних Boeing 737 NG одной из крупнейших авиакомпаний мира China Eastern). 17 апреля 2020 года ирландско-американская лизинговая компания GECAS (GE Capital Aviation Services) отменила заказ на 69 самолетов Boeing 737 MAX. 

И это не последние поправки, которые еще будут внесены в портфель заявок.

17 апреля 2020 года, представители Boeing, объявили, что с 20 апреля компания возобновляет производство своих самолетов и возвращает сотрудников, занятых в производстве Boeing 737 MAX. При этом, наращивание темпов производства будет постепенным и достаточно медленным. Так что вряд ли нужно рассчитывать, что в ближайшие несколько месяцев можно будет увидеть первый, сошедший с производственной линии, самолет. Как говорят в компании, впереди у них достаточно большой запас времени. 

Еще в январе, когда Boeing объявил о своих планах приостановить производство, руководство компании уже допускало, что самым большим препятствием для быстрого наращивания темпов производства MAX станет способность цепочек поставок поддержать заданный темп. Вопрос, касающийся того, нужны ли будут заказчикам самолеты, на повестке дня тогда не стоял. Теперь же он является едва ли не одним из самых насущных.   

Источник

вернуться назад

Материалы по теме

Комментарии отсутствуют