публикации ВВС США хотят получить 30 летательных аппаратов типа eVTOL для перевозки грузов и пассажиров

ВВС США хотят получить 30 летательных аппаратов типа eVTOL для перевозки грузов и пассажиров

12 Мая 2020
4496

ВВС США намерены иметь на вооружении не менее 30 гибридных и полностью электрических VTOL (Vertical Take-off and Landing - ЛА вертикального взлета и посадки) для выполнения самых разнообразных задач. 


Для участия в проекте «Agility Prime» компания Piasecki Aircraft Corporation представила eVTOL PA890 (на фото), и концепт универсального БЛА вертикального взлета и посадки ARES – (Aerial Reconfigurable Embedded System – воздушная реконфигурируемая интегрированная система)

В течении недели ВВС США проводили виртуальное развертывание своей инициативы «AgilityPrime» - проекта, который,  по их мнению, позволит военным выйти за рамки норм государственных контрактов, а коммерческому сектору - даст возможность разрабатывать высокотехнологичные гибридные или полностью электрические летательные аппараты, которые впоследствии (словам помощника секретаря ВВС США по закупкам, технологиям и логистике Уилла Ропера)  можно будет использовать для выполнения различных военных миссий.    

 «Нам нужно 30 таких машин. И есть несколько компаний, которые вполне способны сделать это» - отметил Ропер 29 апреля 2020 года в ходе разговора с журналистами в формате видеоконференции.   

В рамках, открытого для всех желающих (вплоть до 2025 года) конкурса представители ВВС попытаются выбрать транспортное средство, стоимостью от несколько сот тысяч до нескольких миллионов долларов США, «крайне дешевое в эксплуатации и чрезвычайно простое в управлении, не требующего навыков высококлассных летчиков» -  сказал Ропер. 

 «Мы убеждены, что у таких летательных аппаратов есть огромный потенциал. На них можно переложить ряд, выполняемых другими транспортными средствами, задач. Управлять ими не сложнее, чем автомобилем. К тому же, сертификат на управление eVTOL будет получить гораздо легче, чем получить диплом пилота. Нам не придется заставлять людей проходить через ту же, что и в ВВС систему обучения летчиков, необходимую для допуска к полетам, к примеру, на F-16 или F-35, которая не только достаточно длительная по времени, но и обходится в весьма приличную сумму» - отметил Ропер.  

По словам Ропера, специалисты ВВС делают ставку на то, что, в отличии от других наземных и воздушных транспортных средств, eVTOL смогут коренным образом изменить транспортную мобильность, поскольку способны выполнять различные задачи с меньшими затратами на свое техническое обслуживание. К тому же, за счет расширения области режимов автономных полетов, их использование становятся все более безопасным, а использование распределенных двигательных установок позволит снизить уровень авиационного шума. Кроме того, такие транспортные средства могли бы с большей гибкостью и меньшими затратами выполнять те же задачи, которые сейчас выполняют пилотируемые вертолеты и самолеты.   

В ходе запуска «Agility Prime», Ропер, находясь в непосредственном контакте с большинством, ведущих коммерческих компаний, получал от них полную информацию, касающуюся того, какого содействия они ждут от ВВС для поддержания, становящейся реальностью, городской мобильности. 

 «Сейчас становится совершенно ясно, что ВВС США должны не просто финансировать производственные линии Министерства обороны, но и взаимодействовать с рынком двойного назначения, выступая в роли его катализатора. В связи с этим конечно же, возникают определенные вопросы и опасения, касающиеся налаживания процессов такого взаимодействия, и появляющихся новых обязательств» - сказал Ропер.  

По словам Ропера, в планы военных входит приобретение транспортных средств, которые, благодаря вложенным ВВС инвестициям, появятся на внутреннем коммерческом рынке. Конгресс США уже включил дополнительные 25 млн долларов в бюджет ВВС на 2020 финансовый год. Ропер отметил, что скорее всего деньги будут заложены и в бюджет 2022 года. Но при этом, им придется тесно сотрудничать с Конгрессом, чтобы определить сколько же денег реально будет потрачено. 

 «Выделенные деньги пойдут на проведение испытаний, сертификацию и безусловно, на купчую.  Они будут нужны не только на строительство экспериментальных ЛА. Они должны будут показать, что существуют производственные линии с цепочками поставок, которые можно рассматривать в масштабах всей страны. Поскольку потребность ВВС в eVTOL будет не столь велика, нежели потребность в них со стороны национального рынка США и потенциальных международных рынков, то ВВС могут стать связующим звеном, обеспечивающим компании летными часами, и способствующим укреплению доверия, как со стороны регулирующих органов, так и правительства на всех уровнях» - сказал Ропер. 

И хотя военные не предъявляли к отрасли каких-либо конкретных требований, в части касающейся разработки eVTOL, они начали публикацию предпочтительных характеристик ЛА, разработку и производство которых они намерены спонсировать. Будь то «Air Race 1» или «Areaof Interest 1 (AOI-1), специалисты ВВС, отдают предпочтение более крупным воздушным транспортным средствам, способным перевозить от четырех до пяти пассажиров, или эквивалентного веса грузы. 

 «В принципе, нам нужны, как небольшие, так и более крупные транспортные средства, поскольку, как нам кажется, задачи, которые они смогут выполнять будут вполне универсальными. Проект «Agility Prime» не ограничивается разработкой транспортных средств только одного типа. В рамках программы победить могут и несколько типов ЛА» - отметил Ропер. 

Исходя из рекомендаций ВВС, опубликованных 28 апреля 2020 года на сайте правительства по контрактам, для «AOI-2» нужно небольшое транспортное средство, максимальная полезная нагрузка которого - это один-два пассажира, или груз эквивалентного веса. Дальность полета – более 10 миль (16 км), скорость – более 45 миль/час (72 км/ч), продолжительность полета – более 15 минут.  

Что касается AOI-3, то здесь (исходя из официальных материалов, представленных ВВС), военным хотелось бы видеть грузовое воздушное судно, не обязательно предназначенное для перевозки людей. Его максимальный взлетный вес должен быть более 1320 фунтов (599 кг), полезная нагрузка – более 500 фунтов (227 кг), дальность полета - 200 миль и более (322 км), скорость – более 100 миль/час (161 км/ч), продолжительность полета – более 100 минут. 

В соответствии с документами AOI, командование ВВС надеется увидеть первый полет полномасштабного прототипа (во всех трех категориях) до декабря 2020 года. 

По словам Ропера, отобранные ВВС проекты-победители, будут   впоследствии проведены через процедуру получения сертификации в соответствии с требованиями Федерального управления гражданской авиации США (Federal Aviation Administration), Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA), Министерства транспорта США (Department of Transportation) и других правительственных и регулирующих органов. 

 «Я думаю, что как только мы начнем вести регистрацию часов налета, это станет доказательством того, что у нас теперь есть действительно безопасное, способное совершать реальные полеты транспортное средство. А серый цвет и надпись на боку «U.S. Air Force» будет говорить о его принадлежности к ВВС США» - сказал Ропер.

Источник

вернуться назад

Комментарии отсутствуют