публикации Как Америка «прибрала к рукам» принципиально новый легкий бомбардировщик нацистской Германии

Как Америка «прибрала к рукам» принципиально новый легкий бомбардировщик нацистской Германии

10 Июля 2020
35521


С точки зрения лобового сопротивления, «летающее крыло», (являющееся разновидностью аэродинамической схемы планера самолета), безусловно имеет явное преимущество перед другими конструкциями планера. 

Основные моменты:

Хотя  Horten Ho 229 (экспериментальный реактивный самолет, разработка которого велась в Германии в годы Второй мировой войны) не внес свою лепту в  ход войны, ряд самолетов с аналогичной аэродинамической схемой планера впоследствии поднялись в воздух как в США, так и в Великобритании. Несмотря на то, что Horten Ho 229 не стал необычайно эффективным средством силового воздействия, и не смог выполнить, брошенный Герингом «клич»: 3х1000, он доказал, что «летающее крыло» могло летать.  

К концу Второй мировой войны, картина для фашисткой Германии складывалась удручающе. Немцы не просто проигрывали, они проигрывали по крупному. На Восточном фронте войска СССР в буквальном смысле «сделали из них отбивную». Так что нет ничего удивительного в том, что нацисты нуждались в «чуде».

Герман Геринг полагал, что сможет создать «чудо-оружие». В 1943 году он обратился к немецким авиастроителям с крайне амбициозным, на тот момент, призывом - заняться разработкой легкого бомбардировщика, который бы соответствовал требованиям «3х1000» (самолет, способный летать на расстояние 1000 км со скоростью 1000км/ч и нести 1000 кг бомбовой нагрузки). Братья Хортен относились к числу тех, кто считал, что поставленная задача вполне выполнима. 

Братья Хортен

Подписанный в 1919 году «Версальский мирный договор» (официально завершивший Первую мировую войну) диктовал Германии весьма жесткие условия. В частности, это касалось и типов, собираемых в стране самолетов. В ответ на эти ограничения в Германии начали появляться аэроклубы, где энтузиасты могли практиковаться, летая на, не попавших под ограничения, безмоторных планерах.

Одними из таких энтузиастов были пилоты-любители братья Реймар и Вальтер Хортен, которые спроектировали и построили несколько уникальных, принципиально новых для своего времени, планеров.

«Летающее крыло»

Конструкция, создаваемых братьями планеров, была основана на принципе «летающего крыла», не имевшего четко выраженного фюзеляжа. Говоря другими словами, самолет представлял собой одно большое «крыло». Что касается кабины, шасси, топлива и т.д., то все это находилось внутри него.  

С точки зрения сопротивления, «летающее крыло», имеет явное преимущество перед другими конструкциями планера, поскольку во время полета крыло самолета, фюзеляж, хвостовой оперение и другие структурные части самолета подвергаются воздействию лобового сопротивления, что в свою очередь снижает скорость самолета и увеличивает расход топлива.

По сравнению с другими, более «прилизанная» (без хвостового оперения и других выступающих поверхностей) конструкция обладает меньшим лобовым сопротивлением, но при этом делает самолет менее устойчивым, поскольку хвостовое оперение обеспечивает самолету устойчивость, управляемость и балансировку. По мере того, как конструкции Хортенов становились все более сложными и продуманными, росли и успехи ЛА во время проводимых в Германии планерных состязаний.

Когда Геринг бросил клич «1000х1000х1000», братья Хортены восприняли его, как шанс создать окончательную версию своего «летающего крыла». Большое крыло могло нести большую бомбовую нагрузку и значительный запас топлива, что потенциально отвечало двум из трех, выдвинутых Герингом, требованиям. Решение же третьего, касающегося скорости, пункта вызывало определенные затруднения, поскольку чтобы ЛА набрал нужную скорость на него требовалось установить реактивный двигатель.

На данном этапе братья Хортены переключаются на другой проект и передают свое «летающее крыло» немецкой компании Gothaer Waggonfabrik. Команда Gotha смогла установить двигатели и фактически получить (известное тогда, как Horten Ho 229) «летающее крыло» на реактивной тяге. При этом стоит отметить, что в воздух экспериментальный ЛА поднимался всего лишь три раза. Всего было построено три прототипа, один из которых был разрушен в результате аварии, произошедшей из-за отказа двигателя.

Операция «Скрепка»

После Второй мировой войны правительство США разворачивает Операцию «Скрепка» («Operation Paperclip») – секретную программу стратегических служб США по засекречиванию немецких и японских оружейных технологий и вербовке ученых из третьего Рейха для работы в Соединенных штатах Америки с целью улучшения их собственных программ разработок оружия. Не стал исключением и Horten Ho 229. Единственный сохранившийся прототип, находится сейчас в Национальном музее воздухоплавания и астронавтики Смитсоновского института (Smithsonian National Air and Space Museum).

Амбициозность проекта давала основания предположить, что «Horten Ho 229» был лишь просто проектом, помогавшим «держать» братьев Хортен и других специалистов подальше от линии фронта, где гибли, миллионы солдат и мирных жителей. И в принципе, это могло соответствовать действительности. 

Несмотря на то, что Horten Ho 229 и не внес никакого вклада в ход Второй мировой войны, целый ряд самолетов с аналогичной аэродинамической схемой планера впоследствии поднялся в воздух не только в США, но и в Великобритании. Самолет не стал «удивительным», необычайно эффективным оружием и не выполнил, «клич», брошенный Герингом, однако доказал, что «летающее крыло» может летать.

Источник

вернуться назад

Комментарии отсутствуют