публикации Uber продает свой бизнес летающих такси секретному стартапу Joby Aviation

Uber продает свой бизнес летающих такси секретному стартапу Joby Aviation

3 Декабря 2020
881


Амбициозные усилия Uber по запуску службы летающих такси приближаются к посадке. По данным Axios, компания ride-hailing согласилась продать свое подразделение Uber Elevate секретному стартапу Joby Aviation.

Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи пытается приблизить свою компанию к прибыльности, которая включает в себя продажу убыточных частей бизнеса. Говорят также, что компания изучает возможность продажи своего подразделения автономных транспортных средств.

Uber впервые объявил о своем интересе к запуску сети электрических летающих такси в Белой книге, опубликованной в 2016 году. По расчетам Uber, двухчасовая поездка из Сан-Франциско в Сан-Хосе превратилась бы в 15 минут на летающей машине. Двухчасовая битва в Сан-Паулу превратилась бы в 18-минутную увеселительную поездку.

В прошлом году Uber начал предлагать вертолетные поездки из Манхэттена в Международный аэропорт имени Джона Кеннеди. Поездки должны были дать представление о том, каким будет использование приложения Uber для вызова рейса, а не поездки на автомобиле, и компания определенно рассматривала это как возможность собрать данные для своих планов касательно воздушного такси.


Эти планы были амбициозны и, возможно, обречены с самого начала. Они опираются на технологию — электрическую авиацию, - которая все еще находится в стадии разработки и еще не была испытана в рамках коммерческой эксплуатации. И это все дорого в реализации, требуя строительства обширной сети “скайп-портов " на крыше или земле и одобрения регулирующих органов со стороны множества федеральных, государственных и местных агентств.

Выбор Joby Aviation в качестве покупателя имеет смысл. В декабре 2019 года компания ride-hailing заявила, что объединит усилия с базирующейся в Северной Калифорнии аэрокосмической компанией, которая работает над электрическими самолетами уже более десяти лет. Joby была первой компанией, которая взяла на себя обязательства по агрессивному графику Uber по запуску службы летающих такси к 2023 году.

Joby - детище изобретателя ДжоБена Бевирта, который основал компанию в 2009 году и управлял ею в относительной безвестности до 2018 года, когда Бевирт объявил, что компания привлекла удивительные 100 миллионов долларов от различных инвесторов, включая венчурные фонды Intel, Toyota и JetBlue. Эти деньги помогли профинансировать разработку прототипа воздушного такси компании, которое проводило испытательные полеты на частном аэродроме Joby в Северной Калифорнии.


В отличие от десятков других компаний, которые в настоящее время строят электрические самолеты вертикального взлета и посадки (eVTOL), Joby сохранила большую часть своего проекта в тайне. Несколько рендеров, которые там есть, показывают гибрид самолета - дрона с 12 роторами и местом в кабине для четырех пассажиров, хотя пресс - служба ранее предупреждала, что то, над чем сейчас работает Joby, “совершенно новое.”

Компания подняла занавес в январе 2020 года, когда объявила о закрытии масштабного раунда венчурного финансирования в размере 590 миллионов долларов. Joby также объявил, что он объединяется с предыдущим инвестором Toyota, чтобы запустить службу воздушного такси с использованием своего нового самолета.

Полностью электрический самолет имеет шесть несущих винтов и пять посадочных мест, включая пилота. Он может взлетать вертикально, как вертолет, а затем переключаться в прямой полет с помощью наклонных роторов. Компания говорит, что осамоелт может развивать максимальную скорость 200 миль в час, преодолевать 150 миль на одном заряде и быть 100 раз тише обычного самолета.

Конечно, многие компании - в том числе и Joby - годами обещали революционно новые самолеты, но только для того, чтобы не уложиться в сроки или не выполнить прежние обещания. Kitty Hawk, предприятие по производству летающих автомобилей, поддерживаемое соучредителем Google Ларри Пейджем, пришлось реорганизовать на фоне сообщений о поломках, возгораниях батарей и возврате депозитов. Другой стартап, Zunum, завяз в ожесточенной юридической борьбе со своим бывшим инвестором Boeing.

До сих пор еще не известно, внесет ли электрическая система вертикального взлета и посадки воздушного такси заметный вклад в транспортную систему следующего поколения или это будет просто спасательный люк для сверхбогатых, чтобы избежать уличных пробок.

Источник

вернуться назад

Комментарии отсутствуют