Летим бизнес-классом дальнемагистральным Boing 787 авиакомпании LOT

Авиакомпания «Польские Авиалинии LOT» (LOT PolishAirlines)предлагает клиентам вполне достойные перелеты бизнес-классом, не только между Европой и Азией, но и Северной Америкой. Конечно, назвать это нечто выдающимся вряд ли можно. Как бы то ни было - это хорошее соотношение цены и качества.

В последние годы у меня была возможность полетать бизнес-классом в самолетах, компаний – участников авиационного альянса Star Airlines. Пока, в этом альянсе LOT Polish Airlines  не считается одним из лучших вариантов, особенно, если сравнивать с бизнес-классом на дальнемагистральных рейсах таких авиакомпаний, как Lufthansa, Swiss,или Singapore Airlines. Тем не менее, опыт, полученный во время перелета по маршруту Варшава-Токио (длившегося 11 часов) вполне заслуживает того, чтобы рассказать о нем более подробно. 

Польские Авиалинии LOT (пол. Polskie Linie Lotnicze LOT) — польская авиакомпания, основана 1 января 1929 года, практически на 100% принадлежащая Польскому казначейству.

Компоновка кресел

Для выполнения дальнемагистральных рейсов компания LOT использует флот современных широкофюзеляжных двухдвигательных реактивных Boeing 787 Dreamliner, в которых имеется небольшой салон бизнес-класса. В салоне бизнес-класса Boeing 787-8, совершавшего перелет из Варшавы в Токио, было всего три ряда кресел, (компоновка 2-2-2).

Конфигурация точно такая же, как в салонах бизнес-класса Boeing-737флагманской авиакомпании Бразилии LATAMи в салонах бизнес-класса Airbus A330, принадлежащих Turkish Airlines. 

Пассажирские кресла – типичные для салонов бизнес класса. Полностью раскладываются в горизонтальное положение под углом 180(flat-bed), и выполняют функцию кровати. Компоновка кресел – по направлению полета. 

Про дизайн пассажирских кресел можно сказать лишь то, что он довольно неплох и достаточно ярок, но особого впечатления не производит. Используемый набивочный материал  - качественный. Сами кресла широкие. В них комфортно, и когда спинка кресла находится в полностью вертикальном положении, и тогда, когда кресло установлено в различные, необходимые для релаксации положения. 

И хотя на полное уединение рассчитывать не приходится, частное пространство себе можно обеспечить, установив между двумя креслами разделительную перегородку. Кроме того,  имеется два подлокотника, а значит, и не будет, столь типичной для полета в «эконом-классе», «борьбы» за них. 

Шаг кресел – оптимален, что, в свою очередь позволяет вытянуть ноги. 

Что касается места для хранения ручной клади, оно (в данной конфигурации) достаточно ограничено, по крайней мере непосредственно рядом с креслом. Однако имеется вместительная оттоманка, куда можно убрать большую часть багажа. 

Помимо этого, между двумя креслами имеется отсек для хранения вещей, однако добраться до него, когда сидите, вы не сможете.  

Непосредственно рядом с креслом имеется еще одно место для хранения, где также лежит и пульт управления развлекательной мультимедийной системой. Кресла оснащены универсальными разъемами питания и USB-портами. И еще одно: следует быть предельно внимательным, поскольку при перемещении кресла в горизонтальное положении, вещи как правило попадают в механизм. 

В месте расположения среднего подлокотника откидывается устойчивый, прекрасно подходящий для работы, большой складной столик, на котором без труда помещается 13-ти дюймовый ноутбук.

Подводя итог изложенному выше, можно сказать, что кресла в салоне бизнес-класса, на дальнемагистральных рейсах Boeing 787-8 авиакомпании LOT, не будучи феноменальными, волне комфортны Несомненно, у других компаний, на других авиалайнерах в салонах бизнес-класса есть и более удобные кресла для пассажиров, но поверьте, если вы путешествуете вдвоем, то данный вариант тоже не плох. 

Сон в салоне бизнес-класса

Не смотря на то, что в салоне-бизнес класса Boeing 787-8 авиакомпании LOT полностью уединиться не получится, выспаться все же удастся, благодаря широкому и удобному спальному месту. Широкое кресло (0,58м) полностью раскладывается в кровать длиной около двух метров и можно свободно повернуться в  любую сторону. Согласитесь, что не все пассажирские кресла в салонах бизнес-класса предоставляют такую возможность. 

А поскольку свободного пространства достаточно, то шанс на хороший сон вполне реален (особенно если сосед по креслу рядом не включил громко звук, слушая музыку или просматривая какой-либо фильм). К сожалению нет наматрасника, а вот к подушке и одеялу претензий нет. 

Хотя, если говорить честно, то постельные принадлежности  в бизнес-классе LOTопределенно не того же уровня, как к примеру в бизнес-классе Japan Airlines. 

Питание на борту бизнес-класса Boeing 787-8

Бортовое питание, предлагаемое авиакомпанией LOT во время дальнемагистрального рейса приятно удивило.

Начнем с того, что приветственный напиток «шел» в паре  с вкусным «амюз буш» (фр. amuse bouche – «развлечение для рта – блюдо очень маленького размера для возбуждения аппетита, обычно, не представленное, как одна из позиций меню, а подаваемое в качестве «комплимента» от шефа» перед основным блюдом).

Во время полета был подан еще один напиток и орешки – дополнительный положительный штрих.

Что касается самого питания на борту, как такового, то на данном маршруте оно двухразовое, после взлета – ланч, перед посадкой – завтрак. К сожалению весь процесс был болезненно медленным и прошло более часа, прежде чем было подано первое блюдо.

На рейсах в Токио выбор Европейского меню ограничен. Основной акцент сделан на блюда Японской кухни, Как бы то ни было, но карпаччо из копченой утки было вкусным и нареканий не вызвало. 

Заслуживает высокой оценки креативный подход, к поданному вместе с закуской  «сезонному салату», в составе которого присутствовали весьма интересные ингредиенты. 

Однако не весьма разнообразен ассортимент хлебной корзины, поданной перед основным блюдом, которое включало (на выбор) стейк из ягненка или куриную грудку.

Если говорить о куриной грудке, то она была в принципе неплоха, но слегка суховата. При том, что сама подача блюда была далека от идеала, во время еды, бортпроводники аж четыре раза интересовались не нужно ли подать спиртные напитки – типичный польский штрих.

На десерт предлагались, развозимые на сервисной тележке несколько видов сыра и сладких блюд.

Завтрак был подан за два часа до посадки и состоял из четырех блюд, где опять-таки не было места Европейской кухне.

Однако все было вкусно и хорошего качества, включая свежие фрукты, клубничный йогурт и, предлагаемые на выбор виды ветчины и сыра. 

Помимо (уже другого) ассортимента хлебной корзины в состав меня входило основное горячее блюдо – суфле из брокколи с томатной сальсой (кстати, тоже очень вкусное). 

В целом можно сказать, что питание в бизнес-классе на борту дальнемагистрального рейса Boeing 787-8 авиакомпании LOTбыло хорошим, но отнюдь не выдающимся. Весьма раздражало и то что, из-за слишком медленного обслуживания (и это при таком небольшом салоне) пришлось пожертвовать временем, отведенным на сон.

Развлечение в бизнес-классе на борту дальнемагистрального рейса Boeing 787-8 авиакомпании LOT

Тоже самое, в принципе можно сказать и о развлечении пассажиров бизнес-класса – хорошее, но не блестящее. В начале были розданы различные газеты и журналы (как местные - польские, так и международные). Так что с выбором был полный порядок.

Помимо журналов, на борту есть и другая возможность скоротать время во время полета: в задней спинке, расположенного перед вами кресла, встроен экран для просмотра. 

Однако размер экрана довольно мал (для салона бизнес-класса), особенно с учетом того, что пассажир находится достаточно далеко от него. Разрешение в принципе  нормальное, но не очень хорошее.

Выбор фильмов, телесериалов, развлекательных шоу, музыки и т.д. довольно посредственен и не сравним с тем, что предлагает, к примеру, в салонах эконом-класса авиакомпания Emirates.

Более того, бортовая система беспроводного Интернета (Wi-Fi) на борту авиалайнеров LOT Polish Airlines не предусмотрена. И наконец, некоторые пассажиры (после приема слишком большой порции алкоголя) были чрезмерно «активны» и являлись, своего рода, «развлечением» для других пассажиров.

Удобства в салоне бизнес-класса

В салоне бизнес-класса, совершавшего дальнемагистральный рейс Boeing 787-8 имелось два туалета – в начале и конце салона. И тот и другой чистые, но ничего особенного. Что касается других удобств то, пассажирам предлагались тапочки, наушники и дорожный набор, выглядевший довольно невзрачно. 

В принципе – дорожный набор стандартный: носки, беруши, повязка для сна, зубная щетка, расческа. Ничего необычного, но и ничего лишнего. К наушникам особого нарекания нет, однако и особого шумоподавления они не обеспечивают.  

Надо быть готовым к тому, что не на всех дальнемагистральных рейсах авиакомпании LOT, в салонах бизнес-класса пассажирам предлагаются тапочки, а только на тех, что следуют в Азию. 

Общие впечатления

В целом полет в салоне бизнес-класса на борту, совершавшего дальнемагистральный рейс, Boeing 787-8 компании LOT – не разочаровал, но и особо не впечатлил.  И хотя обслуживание во время полета было не особо радушным, и было очень медленным (с учетом того, что пассажиры хотели спать), все остальное, в целом -  неплохо: еда вкусная, развлечения - приемлемые, кресла – удобные. Безусловно, представленный в меню ассортимент мог бы быть более разнообразным. Тоже самое можно сказать и о видах развлечений (включая и Wi-Fi). Хотелось бы иметь и большую приватную зону. Но если учитывать тот факт, что цены на билеты в бизнес-класс компании LOTзачастую дешевле, билетов других авиакомпаний, то я бы без колебаний воспользовался услугами LOT снова. 

Источник

Комментарии отсутствуют