По всему миру, в любой момент времени, в воздухе находится около 1200 Boeing 737, благополучно доставляющих пассажиров к месту их назначения.
Boeing 737 считается самым популярным (за всю историю авиастроения) серийным пассажирским самолетом. Каждый день 4000 Бингов, эксплуатируемых многими странами мира, перевозят в общей сложности около 1,3 млн пассажиров. Каждые 5,3 сек из какого-нибудь аэропорта нашей планеты в небо взлетает один Boeing 737.
С момента когда, в 1968 году, первый Боинг 737 взмыл в небо, эти авиалайнеры преодолели почти 90 млрд км, что составляет примерно 124 млн часов эксплуатации.
Какие страны эксплуатируют Boeing 737?
Когда, в далекие 60-е, первая модель Boeing 737, а именно - Boeing 737-100, была введена в эксплуатацию, она была предназначена для доставки людей в отдаленные районы (настолько отдаленные, что до того момента, там вообще никогда не видели самолетов). С того времени, этот тип самолетов освоил новые рынки воздушных путешествий, а именно северные районы Канады и острова южной части Тихого океана. К стати сказать, Боинги 737 осуществляют полеты в гораздо большее количество новых мест, чем другие коммерческие самолеты.
Boeing-737-100
В наши дни Боинги эксплуатируются 115 странами, включая республику Тринидад и Табаго (расположенную в южной части Карибского моря) и Танзанию (находящуюся на восточном побережье центральной Африки). Маршруты и протяженность полетов также весьма разнообразны. Многие авиакомпании используют Boeing 737 для перевозки пассажиров в жаркие страны. Боинги же, принадлежащие магистральной авиакомпании США Alaska Airlines, совершают дальние рейсы (протяженностью около 4000 км) по маршруту Чикаго, штат Иллинойс – Анкоридж, штат Аляска.
Эти авиалайнеры весьма комфортны, как для длинных трансконтинентальных перелетов (будь то с севера на юг, или с востока на запад), так и для полетов на короткие маршруты. Авиакомпания Copa Airlines (флагманская компания Панамы, со штаб-квартирой в Панама-Сити) до сих пор удерживает рекорд по дальности полета (2858 морских миль – или 5300 км) из Панама-Сити (находящегося в верхней части южно-американского континента) в Буэнос-Айрес (Аргентина) на юге. Боинги 737, принадлежащие ряду американских авиакомпаний вообще ежедневно по нескольку раз в день летают с востока на запад через североамериканский континент.
В противовес этому, японская авиакомпания Japan TransOcean Air удерживает рекорд, относящийся к самому короткому (7,6 морских миль - 14 км) перелету, совершенному Боинг 737, между, находящимися в Тихом океане, островами Kita Daito и Minami Daito. Авиакомпании Aloha Airlines (кстати, прекратившая деятельность в 2008 г) и Cayman Airways также используют Боинги 737 на коротких маршрутах для путешествий по Гавайским и Каймановым островам. А авиакомпании Air Tanzania, эти самолеты нужны для совершения рейсов протяженностью 35 морских миль (65 км) из города Дар-Эс-Салам (крупнейшего города Танзании) на остров Занзибар (находящегося в Индийском океане).
Летать выше, быстрее, дальше
Развитие Боингов не стоит на месте. Благодаря появлению новых высокотехнологичных систем происходит постоянная модернизация этих самолетов.
В начале 90-х годов прошлого века компания Boeing Airplane Company представила на всеобщее обозрение, разработанную полностью на компьютере, новую линейку Боингов 737, состоявшую из 4 моделей пассажирских самолетов, названных 737 NG (Next-Generation-новое поколение). Семейство 737 NG включает в себя серии 737-600, -700, -800 и -900, которые заметно отличаются от первых самолетов семейства Боинг 737.
Модификация 737-700 была первой из четырех, спроектированных и изготовленных Боингов. Первой авиакомпанией, заказавшей эту модель, стала крупнейшая американская лоу-кост авиакомпания Southwest Airlines. Вторым, кто разглядел преимущества нового самолета, была датская бюджетная авиакомпания Maersk Air.
Все, от носа до хвоста, в модели 737 NG, создавалось с помощью новейших технологий, что позволило Боингу 737 NG, в конечном итоге, стать принципиально новым типом самолета. У этих воздушных судов обновленное крыло, усовершенствованные двигатели, шасси, ВСУ (вспомогательная силовая установка) и, соответствующая самым последним технологиям, кабина экипажа.
Крыло для Боингов 737 создается на, принадлежащем компании Boeing заводе, находящемся в городе Рентон (штат Вашингтон, США). Их изготавливают в том же здании, где когда то были сделаны Boeing 707 и 727.
Перед разработчиками стояла непростая (с которой они успешно справились) задача - спроектировать модели таким образом, чтобы четыре новые модификации Boeing Next-Generation 737 могли бы летать с большей скоростью, на больших высотах и совершать более дальние перелеты по сравнению, с выпущенными ранее, моделями Боингов 737. Высота, на которой могут находиться авиалайнеры нового поколения составляет 11900 м, (выше того, что могут позволить себе аналогичные модели конкурирующих компаний). Такая способность 737 NG, только «на руку» авиакомпаниям. Ведь, благодаря этому, Боинги могут находится вне зоны плохой погоды, и летать в менее перегруженных воздушными судами небесах, обеспечивая пассажирам более приятное путешествие
Не менее важна и способность Boeing 737 NG развивать более высокую скорость, поскольку в этом случае, на перелет тратится меньше времени, а значит пассажиры будут меньше болтаться в воздухе и скорее прибудут к месту своего назначения. Крейсерская скорость Боингов 737 NG составляет 770 км/ч. У старых же моделей Boeing 737 она равнялась 690км/ч.
Обновленное крыло, низкий удельный расход топлива и другие конструктивные особенности новых модификаций Боингов 737 NG, позволили увеличить и дальность полетов (т.е. пролетать на 1660 км больше, чем это было возможно на предыдущих моделях Боингов 737). Следовательно растет число корреспондирующих городов, для обслуживания которых, авиакомпании могут использовать самолеты Боинг 737, открывая для перевозчиков новые рынки по всему миру.
Неоценимая помощь компьютера
И хотя общий дизайн моделей самолета Boeing 737 NG был завершен еще в 90-х годах прошлого столетия, работы по проектировке продолжаются и по сей день.
Техническое проектирование моделей Boeing 737 NG осуществляется на заводе находящемся в Рентоне, пригороде Сиэтла, расположенного на берегу озера Вашингтон.
Для проектировки лайнеров, конструктора корпорации Boeing, используют программное обеспечение CATIA, позволяющее применять двух- и трех-мерную графику для создания рабочих чертежей, на которых отображается каждый узел и его связь с другими деталями. Использование компьютеров предполагает максимальную точность измерений, гарантируя тем самым, что каждый элемент точно подойдет к следующему.
Как правило, каждая авиакомпания, для выбранной ею модели Boeing Next-Generation 737, подбирает свою, (отличающуюся от основной), конфигурацию или компоновку самолета. Из многочисленного диапазона, предлагаемых опций, инженера корпорации Boeing вносят изменения в дизайн каждого самолета для каждой авиакомпании, будь то создание чертежей для установки нового типа бортовой развлекательной системы или специальной бортовой кухни для приготовления пищи.
Работы по проектированию не прекращаются ни на минуту. Постоянно работая над усовершенствованием (столь необходимого для управления самолетом) оборудования кабины экипажа, специалисты компании не забывают и про другие системы, которые повышают, как безопасность самолета, так и его аэродинамические качества.
Кабина Boeing-737-800
Сборка 367000 частей
На своих (находящихся в Соединенных Штатах) заводах, Boeing Commercial Airplanes (одно из основных производственных подразделений корпорации Boeing, занимающееся гражданской продукцией) выполняет основную сборку всех Боингов 737. Тем не менее, детали для самолетов поступают на заводы от поставщиков, разбросанных по всему миру.
Сборка самолетов Боинг 737 - довольно сложный процесс. Только вдумайтесь, для сборки одного самолета рабочим требуется 367000 деталей, столько же болтов, заклепок и других крепежных деталей, плюс 58 км электропроводов.
Фюзеляж авиалайнера изготавливается на заводе компании, находящимся в городе Уичита (штат Канзас) на Среднем Западе. Здесь рабочие прикрепляют носовой отсек фюзеляжа самолета к центральному отсеку и хвостовой части. После того, как фюзеляж полностью собран, его грузят на железнодорожную платформу, закрепляют и отправляют в (находящийся на расстоянии 3500 км) Рентон.
После прибытия в Рентон, фюзеляж перемещают на другую платформу и перевозят в сборочный цех для окончательной сборки, которая занимает 13 дней.
На первом этапе окончательной сборки основное внимание рабочих сосредоточено на салоне воздушного судна. Так же, как и плотники (заканчивающие отделку внутри дома), они устанавливают изоляционный материал вдоль внутренних стенок фюзеляжа, затем добавляют электропроводку и трубопроводные системы.
После того, как фюзеляж подготовлен к следующему этапу производства, мостовой кран, расположенный на высоте 27 м от пола, поднимает его высоко вверх и плавно перемещает на следующую позицию. Там, с помощью высокоточных инструментов устанавливают шасси и два крыла, что делает собираемый объект похожим на настоящий самолет. На этой стадии Боинг уже может сам катиться по цеху, чтобы занять свое место на непрерывно движущейся конвейерной линии.
Конвейерная линия
Итак, как было сказано выше, после установки крыла и шасси, самолет отправляется на конвейер. По мере продвижения Боинга по конвейеру к нему добавляют хвостовое оперение, стабилизаторы, а также устанавливают все необходимые узлы и детали в кабине экипажа и пассажирском салоне.
Уже прошло более века, как Генри Форд, ввел в действие конвейер для сборки автомобилей. Компания Boeing стала первой авиастроительной компанией, которая использовала такой подход для сборки авиалайнеров, когда производственные линии (сначала для Боингов 717, а затем и 737) были трансформированы в движущиеся сборочные линии. Ввод конвейерных линий помог сократить время сборки самолета, а также уменьшить складские и производственные расходы.
Конвейер, где собирают Боинги 737, непрерывно движется (со скоростью 5см/мин). Линия останавливается только на перерывы в работе сотрудников, в случае возникновения критических проблем, связанных с производством или в интервалах между сменами. Временные рамки, отведенные на сборку, (нарисованные на полу цеха) помогают рабочим следить за ходом выполнения сборки.
Стоящий в начале конвейера мостовой кран поднимает киль для его окончательного закрепления. Затем устанавливаются панели пола и обшивка бортовых кухонь. Далее переходят к функциональному испытанию самолета.
Испытания
Во время одного из испытаний, механики создают внутри самолета давление, сравнимое с полетом самолета на высоте 28300 м (более чем в два раза превышающую высоту полета Боингов во время эксплуатации). Это делается для того, чтобы убедиться, что в салоне не происходит утечки воздуха. Следующее испытание заключается в том что, с помощью больших желтых подъемников, самолет (весом в 70,3 т) поднимают в воздух, чтобы специалисты смогли тщательно проверить работу системы уборки и выпуска шасси.
По мере продвижения самолета к концу конвейера завершается установка и остальной «начинки» (туалеты, багажные полки, потолочные панели, ковровые покрытия, кресла и т.д.). Непосредственно перед тем, как Боинг 737 покинет завод после окончательной сборки, на него установят двигатели.
Сразу после сборки самолет отправляется в ангар для покраски. В среднем на один Боинг уходит около 189 л краски (приблизительно 136 кг).
После покраски, самолет переходит к завершающему этапу испытаний – а именно – к испытательному полету, подтверждающему, что этот авиалайнер готов перевозить пассажиров. Первыми тестируют самолет летчики-испытатели, а затем - пилоты авиакомпании-заказчика.
И только после этого, авиалайнер отправляют к новому владельцу. А это значит, что еще один самолет пополняет список, летающих по всему миру, Боингов 737.
Комментарии отсутствуют
войти