публикации Компания из Колорадо планирует создать новый сверхзвуковой пассажирский самолет.

Компания из Колорадо планирует создать новый сверхзвуковой пассажирский самолет.

29 Апреля 2016
2951

С того момента, как в 2003 году, легендарный, любимый многими, британско-французский сверхзвуковой пассажирский самолет Concorde был снят с эксплуатации, энтузиасты авиации и путешествующая элита не оставляют надежд получить другой самолет, который смог бы попытаться состязаться в изяществе, роскоши и скорости с его предшественником. И вот 13 лет спустя, одна, находящаяся в Колорадо компания как раз именно это и намеревается сделать.

Молодая, специализирующаяся в области авиации американская компания Boom Technologies, находится в городе Сентенниал (штат Колорадо), немного южнее Денвера. Так уж случилось, что аэропорт Сентенниал (Centennial Airport) стал «домом» и для компании XTI Aircraft, создателя уникального высокоскоростного самолета с вертикальным взлетом и посадкой Trifan 600. Что касается команды Boom (состоящей на данный момент из 11 человек), то они арендуют, находящийся на этом же аэродроме ангар, которым когда-то пользовался певец Джон Денвер (John Denver). На своем сайте сотрудники компании выдвигают смелое утверждение, что они создадут «Самый быстрый в истории пассажирский самолет». И если учитывать, что в среднем, пассажирский самолет летит с крейсерской скоростью 0,85M (число Маха), (у Конкорда она была 2M), то скорость нового самолета (по заявлением Boom Technologies) составит 2.2М, что позволит существенно сократить время на транс-атлантические перелеты во время деловых поездок.

Что же заставляет сотрудников компании считать, что их идея не только возможна, но и практически выполнима? Это безусловно современные инновационные разработки касающиеся использования прочного, облегченного углепластика при проектировании летательных аппаратов. Он обладает высокой прочностью, жесткостью и высоким сопротивлением усталости. К тому же этот материал, во время полетов на сверхзвуковых скоростях не будет растягиваться (в отличии от алюминиевого сплава используемого при создании Конкорда). Следует отметить, что композитные материалы гораздо дешевле титановых и других сплавов, используемых при производстве военных самолетов.

Известный эксперт в области авиации Ричард Абулафия (Richard Aboulafia), из компании Teal Group, считает, что задумка по созданию сверхзвукового пассажирского самолета, рассчитанного на 40 мест вызывает определенный интерес. И вполне возможно, что у создателей будет достаточно маршрутов и достаточное количество пассажиров, чтобы оправдать разработку этого самолета. Он также отметил, что, как правило, проектирование самолетов ведется под конкретный тип и марку двигателя для которого известны все параметры. Однако на данный момент двигатель вообще пока не рассматривается. И не смотря на это, команда Boom рассчитывает, что уже в конце 2017 года их первый прототип сверхзвукового пассажирского самолета выполнит свой первый тестовый полет.

Вдохновителем идеи стал основатель и Генеральный директор компании Boom Technologies Блейк Шолль (Blake Scholl), который, работая в компании Amazon, создал первую в мире крупную автоматизированную систему медиабаинга. Являлся соучредителем компании Kima Labs, впоследствии приобретенной американской компанией Groupon. Ко всему прочему, Blake Scholl – сертифицированный пилот. Среди решивших поддержать концепцию - Джо Уилдинг (Joe Wilding) со-учредитель и Главный инженер компании Boom Technologies (также являющийся сертифицированным пилотом). В свое время принимал участие в разработке нескольких летательных аппаратов, включая легкий реактивный частный пассажирский самолет Eclipse 500 и сверхлегкий спортивный самолет Icon A5. Со-учредитель и Технический директор (CTO) компании Джош Кролл (Josh Krall) имеет опыт работы в моделировании физической среды.

Энди Берриан (Andy Berryann), являющийся специалистом по силовым установкам, и отвечающий за это направление в компании Boom Technologies, ранее трудился в канадской компании Pratt & Whitney, которая разрабатывает, производит и обслуживает авиационные двигатели и газотурбинные установки. На его счету участие в таких проектах, как F-35 Lightining II, F-22 Raptor, и разработка двигателей с использованием «технологии Geared Turbofan» для коммерческих реактивных самолетов (Bombardier C-Series). Ведущий инженер по аэродинамике Kendrick Waithe пришел в компанию Boom Technologies из американской авиакомпании Gulfstream Aerospace.

Отвечающий за разработку систем (Head of Systems Engineering) Майкл Рид (Michael Reid) ранее принимал участие в нескольких успешных проектах, таких как Boeing 787 (автопилот) и динамика полета частного пилотируемого суборбитального космического корабля многоразового использования Space Ship Two (компании Virgin Galactic). И наконец, начальник производства Mike Jagemann, принимавший участие в конструировании шестиместного гражданского бизнес-самолета Adam A500, Adam A700, и многоцелевого боевого беспилотного летательного аппарата X-47A Pegasus (компания-разработчик Northrop Grumman), а также в изготовлении и монтаже оснастки для американского сверхлегкого гидросамолета Icon A5.

Два года назад, загоревшись идеей, Шолль начинает разработку своей концепции. Он переезжает из Силиконовой Долины в Денвер, который сам по себе является пристанищем для стартапов. На полу ангара отмечается контур самолета, а офисные стулья имитируют расположение мест в макете салона, сделанного из дерева и картона. Предполагается, что самолет будет рассчитан на 40 человек, при этом кресла будут аналогичны тем, что используются в салонах первого класса на внутренних рейсах.

Они будут широкими и удобными, но не будут полностью раскладываться, так как, предназначенные для этих целей механизмы, добавят вес каждому сиденью. В компании рассчитывают, что самолет будет курсировать на высоте 18000 м. А значит станет коммерческим самолетом, совершившим максимальный набор высоты. Шолль считает, что самолету «под силу» охватить около 500 маршрутов, в том числе из Сан-Франциско в Токио (который займет 5 часов) и из Лос-Анджелеса в Сидней (6 часов).

Возможно самое главное заключается в том, что команда Boom планирует сделать сверхзвуковые путешествия более доступными - около 5000 долларов за полет из Нью-Йорка в Лондон, при этом, время, потраченное на перелет составит 3ч 24мин. Правда Конкорд преодолевал это расстояние за рекордные 2ч 59мин и 59 сек. Но цена билета была 11700 долларов.

И если говорить о Лондоне, то именно британская авиакомпания (по словам Шолль) взяла на себя обязательство сделать заказ на 2 млрд долларов, как только самолеты будут готовы. Пока остается только гадать, будет ли это «ушлая» Virgin Atlantic, или British Airways, стремящаяся вернуться к «золотому веку» Конкорда. Пока проведение тестового полета планируется более чем через год. А сертификация вообще видится в отдаленном будущем (у Конкорда это растянулось почти на семь лет - с момента первого полета до ввода в эксплуатацию). И возможно пройдут годы, прежде, чем мы узнаем, кто станет его первым клиентом. Но согласитесь, так интересно увидеть этот перспективный, инновационный самолет в работе.

Источник

вернуться назад

Материалы по теме

Комментарии отсутствуют