Испытания перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА) будут проходить на Жуковской летно-испытательной и доводочной базе (ЖЛИ и ДБ) фирмы Туполева в Подмосковье.
"Впереди - большие планы по испытаниям и доводкам на Жуковской летно-испытательной и доводочной базе глубоко модернизированных самолетов Ту-22М3М, Ту-160 и Ту-95МС, большая работа по испытаниям перспективного комплекса Дальней авиации", - сообщил генеральный директор ПАО "Туполев" Александр Конюхов.
Он отметил, что в перспективе запланированы работы по созданию среднего военно-транспортного самолета и сверхзвукового пассажирского самолета нового поколения. Также до конца 2019 года на Жуковской летно-испытательной базе планируется создать и запустить линейную станцию обслуживания самолетов Ту-204 и Ту-214.
Конюхов подчеркнул, что с Жуковской летно-испытательной базы "выходило множество самолетов, начиная с машин, над которыми трудился лично Андрей Николаевич Туполев, до современных образцов авиационной техники".
Как рассказывал ранее глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь, этап эскизно-технического проектирования ПАК ДА был завершен в 2017 году. Он также отмечал, что самолет получит индекс КБ Туполева "Ту".
В свою очередь, глава комитета по обороне и безопасности Совета федерации РФ Виктор Бондарев сообщал журналистам в конце 2018 года, что научно-исследовательские работы по проекту создания ПАК ДА близки к завершению. Генеральный директор ПАО "Туполев" Александр Конюхов говорил, что сроки создания ПАК ДА составят около пяти-семи лет.
Занимавший ранее пост замминистра обороны РФ Юрий Борисов отмечал, что новый стратегический бомбардировщик может совершить первый полет в 2025-2026 годах и пойти в серию к 2030 году.
По словам замглавы Минпромторга РФ Олега Бочарова, производственная база для выпуска этих самолетов может быть создана на Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова к 2025 году.
Пока достоверные тактико-технические характеристики ПАК ДА неизвестны. Этот многофункциональный дозвуковой самолет будет построен с применением "стелс-технологий" и должен заменить в войсках самолеты Дальней авиации Ту-22М3, Ту-95МС, а позднее и Ту-160.