Форум

Страницы: 1
RSS
Летающий самолет с нелетающим названием: Grob G 120TR
 

Grob G 120TP – это двухместный, одномоторный военный учебно-тренировочный немецкий самолет, выпускаемый компанией Grob Aircraft, которая предлагает эффективное и экономичное решение для обучения пилотов военной авиации. Самолет G 120TP предназначен для выполнения, как базовых задач по подготовке летчиков, так и для выполнения фигур высшего пилотажа, таких как «Штопор», «Петля Нестерова», «Бочка», «Поворот на горке» и т.д.

Свой первый полет учебно-тренировочный G 120TP совершил в первом квартале 2010 года. Первым заказчик - ВВС Индонезии. К основным клиентам также относятся ВВС Аргентины, ВВС Мексики, ВВС Мьянмы и Королевские Военно-Воздушные Силы Иордании.

В сентябре 2011 года компания Grob Aircraft подписала твердый контракт с ВВС Индонезии на 18 учебных-тренировочных самолетов G 120TP. Поставки начались в сентябре 2012 года и завершились в 2014 году.

К июлю 2015 года ВВС Мьянмы также получили от Grob Aircraft 10 новеньких турбовинтовых G120TP.

Тип фюзеляжа - полумонокок

Крыло и фюзеляж типа полумонокок полностью выполнены из композиционного материала – углепластика. Все это предполагает увеличение усталостной прочности. Благодаря тому, что фюзеляж изготовлен из композитного материала повышается его прочность, сокращаются потребности в ТО, срок службы продлевается до 15000 часов. Разработанное, как абсолютно новое воздушное судно, G 120TP, оснащен турбовинтовым двигателем, обеспечивающим высокие эксплуатационные характеристики.

У самолета надежное, убирающееся шасси и низкорасположенное горизонтальное хвостовое оперение. G 120TP сертифицирован, как летательный аппарат, годный для выполнения полетов по ППП днем и ночью. Его вес в конфигурации для выполнения фигур высшего пилотажа 1550 кг. Максимальный взлетный вес – 1590 кг.

Кабина учебно-тренировочного G 120TP

Кабина G 120TP рассчитана на 2-х человек. Летчик-инструктор и курсант располагаются «бок о бок» на самых современных, полностью автоматических, легких катапультируемых креслах Baker Mk.15B, позволяющих экипажу безопасно покинуть самолет на любой высоте и при любой скорости.

Стеклянный фонарь обеспечивает экипажу круговой обзор и повышает безопасность во время обучения высшему пилотажу. Имеется двойная система управления самолетом HOTAS (руки на дросселе и рычаге - Hands-On Throttle-And-Stick) и реальная или имитируемая панель переключателей, идентичных тем, которые установлены на современных самолетах, выполняющих боевые задания. Компоновка кресел позволяет летчику-инструктору беспрепятственно наблюдать за действиями курсанта и использовать то же информационно-управляющее поле для обеспечения прохождения всех этапов обучения.

Комплект бортового радиоэлектронного оборудования и двигатель

Кабина G 120TP оснащена комплектом передовой авионики Esterline CMC Cockpit 4000 значительно расширяющей возможности обучения. Это полностью интегрированный комплект бортового радиоэлектронного оборудования, в который входят два жидкокристаллических дисплея с активной матрицей (AMLCD) для вывода пилотажно-навигационной информации, дисплей данных тактической обстановки, системы коммуникации/навигации, дисплей параметров двигателя, панель системы управления оружием, система предупреждения столкновений летательных аппаратов в воздухе, система отображения информации о погодных условиях и виртуальная система тактической подготовки (Virtual Tactical Training System – VTTS).

Система VTTS состоит из виртуальной РЛС, виртуального приемника предупреждения о РЛ облучении, дисплея данных тактической обстановки, виртуальной системы управления оружием и виртуальной панели активации бортового радиоэлектронного оборудования, аналогичной тем, которые установлены в кабине боевых истребителей. Открытая архитектура симулятора является идеальным решением проблем при обучении курсантов, проходящих начальную и основную летную подготовку.

В июне 2015 года компания Grob Aircraft остановила свой выбор на технологии имитации условий полета от компании Frasca International, решив применить ее для своего нового тренажера Grob G 120TP-SIM.

Система виртуального обучения повышает безопасность полетов, поскольку не надо задействовать дополнительные учебно-тренировочные самолеты внутри учебно-воздушного пространства. А благодаря виртуальным целям отпадает и надобность в дополнительном тактическом оружии.

На G 120TP установлен турбовинтовой двигатель Rolls-Royce 250-B17F, приводящий в движение вращающийся с постоянной скоростью пяти лопастной винт, выпускаемый немецкой компанией MT-Propeller. Максимальная мощность двигателя – 456 л.с. При номинальном режиме (MCP) мощность равна 380 л.с.

В июле 2012 года, выполняя условия заказа, компания Rolls-Royce поставила первые два двигателя для учебно-тренировочных G120TP, предназначавшихся для ВВС Индонезии. Двигателю не нужен авиационный бензин, поскольку работает на авиационном керосине.

Летно-технические характеристики G 120TP

- Максимальная высота полета: 25000 футов (7620 м);
- Скорость набора высоты 2,772 футов/мин;
- Длина пробега при взлете и посадке до (и от) момента пролета над условным препятствием высотой 50 футов (15м) составляет 374м и 497 соответственно;
- Максимальная скорость – 254 узла (470 км/ч);
- Максимальная крейсерская скорость при полете на высоте 10000 футов (3048 м) - 237 узлов (439 км/ч);
- Максимальная дальность полета – 735 морских миль (1361 км);
- Максимальное нахождение самолета в воздухе – 6 часов.

Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)